Найти тему

Ремонт реле заднего дворника Лада Гранта Кросс - массовый брак модуля 35.3763

В задние дворники многих Грант (если не всех!) установлено бракованое реле 35.3763 с дефектной китайской начинкой. Из-за этого дворник сперва начинает глючить, а затем перестает работать. Меняем это реле на нормальное!

Задним дворником на Лада Гранта Кросс и других кузовах Гранты, где есть третья щетка, управляет электронное реле (модуль) с индексом 35.3763. Это реле обеспечивает постоянный прерывистый режим работы щетки, а также несколько быстрых ходов подряд после срабатывания насоса омывания стекла. Внутри реле находится схема таймера, а также непосредственно электромагнитное реле китайского происхождения:

-2

Вот это вот китайское реле QIANJI и выходит у многих из строя. Сперва щетка срабатывает не сразу, потом рандомно зависает на продолжительнео время на полпути, а потом и вовсе перестает двигаться с места. Причем реле продолжает четко щелкать в задней двери - его хорошо слышно!

Проблема известная, затрагивает, насколько я знаю, ШевиНиву; возможно, еще какие-то тольяттинские машины... Но, несмотря на известность проблемы, она не решается. У меня реле умерло на новой Гранте Кросс, купленной в октябре 2023 года, в марте 2024-го, через примерно 8000 км пробега. Сперва глючило, потом щетка совсем перестала включаться, хотя реле четко щелкало.

Проблема также заключается в том, что реле-модуль 35.3763 не продается отдельно! И не меняется малой кровью, ибо провода с его платы уходят в мотор-редуктор без разъема. И продается оно лишь с редуктором с сборе (!). Просто вынуть из колодки старое реле и вставить новое - не получится. Поэтому без паяльника нам не обойтись.

Сперва снимаем реле 35.3763 с корпуса мотор-редуктора, открываем его черную пластиковую коробочку и отпаиваем от платы 4 провода. На бумажке зарисовываем условно плату и цвета проводов - какие откуда. Их там четыре: розовый, черный, голубой и желтый с голубым.

-3

С помощью пайки наращиваем эти хвостики 15-сантиметровыми отрезками провода. Это делается для того, чтобы более удобно потом поставить модуль на место. Провода из мотора в него идут короткие, и отпаять их еще худо-бедно на весу при полувыдвинутой из корпуса плате, можно (ибо снимать мотор-редуктор для этого нахрен не нужно!) а вот потом запаять их обратно в плату уже не получится... А плату нам нужно полностью снять и забрать на верстак, чтобы выпаять из нее китаскую релюшку.

-4

Выпаиваем с платы китайское реле QIANJI и припаиваем к его контактным отверстиям 5 проводков - также длиной сантиметров по 15. Выводим их из корпуса 35.3763 через просверленное в пластике отверстие миллиметров 8, распаиваем на концах ножевые клеммы-мамы и ставим колодку под обычное автомобильное 5-контактное реле с крепежной проушиной.

-5

Вот такое реле и колодка (фото для примера):

-6

В конечном итоге у нас получается вот такая тряхомудия:

-7

Устанавливаем реле 35.3763 обратно на мотор-редуктор, накидываем на провода кусочки гофры дял красоты и аккуратности, фиксируем хомутиками удлиненные провода, закрепляем выносное реле:

-8

PS

Ну и маленькое уточнение напоследок... Кто-то спросит - ведь машина у меня на гарантии, пробег 8000, куплена не более полугода назад - почему не обратился по гарантии?!

Да потому, что по гарантии просто поставят новый мотор-редуктор с реле 35.3763 в сборе. И внутри этого 35.3763 будет опять такое же бракованное реле QIANJI, которое снова крякнет через полгода. Смысл?

К слову, реле QIANJI я разобрал (сломав корпус - оно неразборное, заклеенное). Беглый осмор показал, что внешних повреждений начинки нет, контакты чистые, обмотка исправна, щелкает... Но не работает )))

-9