Найти тему

Долг! Игра про исторические сражения.

Вы когда-нибудь мечтали возглавить командование над мощной армией? Представляли ли как пересекаете необъятные Альпы рука об руку с тысячами солдат, чтобы завоевать сам Рим?

Хотели бы иметь возможность изменить саму историю или воспроизвести захватывающие исторические битвы, подражая подвигам Ганнибала, Траяна или Сципиона? Так перенеситесь же в эпоху Древнего Рима, в самый разгар кровопролитной битвы, что развернётся на вашем столе в настольной игре Долг! Игра про исторические сражения.

Продолжительность партии: 30-120 минут, 1-4 игрока, 12+

-2

По сути своей Долг! – это варгейм на карточном движке, воспроизводящий исторические сражения прямо на вашем столе. Компактная, по сравнению с варгеймами, содержащими в себе миниатюры, игра, где игроки за разные стороны будут противостоять друг другу в битве Древних народов. Историческая часть игры ориентирована на армии великих сверхдержав апогея Римской империи, во времена правления императоров Траяна и Адриана, между I и II веком нашей эры.

-3

Комплектация Базовой игры:

1) Карты Юнитов (войск) 272 шт.

2) Общие карты 34 шт.

3) Справочные карты 6 шт.

4) Карты действий 98 шт.

5) Картонные линейки 6 шт.

6) Различные маркеры и жетоны 200+ шт.

7) Шестигранные кубики 8 шт.

8) Правила игры

9) Правила соло-игры

10) Огромный сборник сценариев (96 страниц).

-4

Правила игры написаны очень доступно и содержат огромное количество пояснений с примерами, занимая целых 49 страниц. Поэтому я не стану пересказывать их целиком, выделив ключевые моменты и изложив только самые важные из них. В конце концов, это обзор игры, что гарантирует моим читателям лишь общие сведения и личные мысли в купе с впечатлениями от игрового процесса, что бы вы смогли составить общее понимание об игре как таковой. Так давайте приступим))

-5

Общий обзор и геймплей.

В данной игре разные карты действий воссоздают различные виды приказов и боевых событий. За счёт этого каждая партия может быть уникальной, а любое сражение по-настоящему эпическим, непредсказуемым и захватывающим.

Юниты здесь так же представлены картами, которые масштабированы центуриями или манипулами, представляющими построения от 80 до 100 человек для пехотных войск, 20 кавалеристов для кавалерии или поголовье в 6 слонов для второго типа наездников. У каждого из состава юнитов есть свой собственный набор характеристик, представляющих постоянные атрибуты, такие как ближний бой, дальняя атака, защитная способность, боевой дух и количество жизней, а также способность к передвижению. Этот набор характеристик предоставляет бонусы и штрафы в зависимости от текущей ситуации на поле боя и боевых действий.

-6

Войска также имеют свой уникальный набор навыков, представляющих конкретные способности, которые они могут выполнять: от оборонительных построений до чрезвычайно эффективных техник атаки врагов. Некоторые из этих навыков необходимо активировать с помощью определённых действий. Это означает, что только один из них может быть использован в бою, в то время как другие присущи юнитам сами по себе. Иными словами: игрок не может активировать отряд войск более одного раза за ход. Карты приказов в одном отряде также разыгрываются однократно в один ход игрока.

Лидерство представлено в игре фигурой Генерала. Жетон генерала символизирует его штаб и его собственный эскорт. Помимо преимущества лидерства, генерал дает бонусы ближайшим к нему войскам, повышая их боевой дух и обеспечивая дополнительные преимущества, при наступлении на врага в любых кровавых столкновениях.

-7

Система игры Долг! ставит вас во главе армий древнего мира. Сама же эта боевая система мало чем отличается от классических варгеймов с миниатюрами, лишь заменяет пластик картами с подробными иллюстрациями войск и иконографикой статистики каждого. Войска ровно так же будут двигаться по полю боя, атаковать врага на расстоянии или в ближнем бою, окружать и принимать специальные построения. Атакующим всегда считается активный игрок.

В Долг! Можно играть в режиме Сценариев или же устраивать сражения, исход которых будет строиться на победных очках, где каждая сторона будет создавать свою собственную армию (такой режим можно отыгрывать по договорённости: в соответствии с его исторической достоверностью или же свободно).

Игра хорошо отражает хаотичный характер сражений, глубину и сложность эффективного распределения приказов контролирующим игроком между всеми своими отрядами.

-8

Ход игрока состоит из 7 фаз, каждая из которых подробно описана в книге правил:

1)Активация войск

2)Движение

3)Дальняя атака

4)Сражение

5) Ближняя атака

6) Исход битвы

7) Конец хода

Игрок использует верхнюю часть карт действий в своей руке, чтобы активировать своих юнитов, в дополнение к их "вшитым" специальным эффектам, которые есть у каждого войска. В сражении используются некоторые события с карт Действий: в каждом бою выходит случайное Событие из колоды, и игроки могут разыграть соответствующую ему карту из своей руки. Это прекрасно передаёт неопределенность и хаос возможных случайностей, возникающих в ходе битвы и добавляет необходимость принятия решений о том, какие карты использовать для активации своих войск, а какие приберечь для использования в момент выхода тех самых Событий — каждая карта в игре имеет поистине важное значение!

-9

Каждая карта также предполагает несколько вариантов амплитуды движения и может дать возможность игроку окружать своих врагов или же расширять формирование своих юнитов с помощью "присоединения" карт для обеспечения более широкой линии фронта.

Это позволяет совершать охватывающие атаки, приносящие дополнительные бонусы в бою, а также даёт возможность использования различных стратегических построений юнитов, таких как "щитовые стены", квадратное построение, "наконечник стрелы" и многие другие.

Перемещение осуществляется с использованием стандартной единицы измерения в игре, согласно вместимости каждой конкретной единицы войска, выраженной на ее карточке. Для этого в игре есть отдельные правила и картонные линейки.

-10

Книга правил начинается с одностраничного введения, которое вовлекает вас в иллюстрированную демонстрацию рубашек карт всех наций, включенных в игру. Затем следует страница с новыми дополнениями к правилам старенькой версии игры, за которой следуют три страницы, объясняющие три типа карт: карты юнитов (войск), общие карты и карты действий. Каждая страница представляет собой компактную иллюстрацию типичной карточки юнита с краткими пояснениями к иконографике, которую они содержат.

В разделе «Подготовка к партии», рассматриваются исторические сценарии и инструкция по созданию своих собственных сценариев - по количеству очков, условиям победы и размещению войск, где подробно описывается, как именно расположить карточные войска обеих сторон на поле битвы (игровом поле).

-11

Большая часть книги предоставляет всеобъемлющие, подробные, пошаговые правила. Они дают удивительно четкое объяснение, которому значительно помогают иллюстрации, так что вы никогда не почувствуете себя перегруженным или запуганным количеством разъяснений и нюансов, как это часто случается при ознакомлении с играми данного жанра.

Последовательность разъяснения каждого нюанса игры, примеры, выделенные курсивом, и множество цветных иллюстраций — все это способствует тому, что обучение игре не требует приложения большого труда и усилий, несмотря на впечатляющий объём книги правил. Как только вы садитесь играть, лёгкость понимания в значительной степени усиливается тем фактом, что единицы измерения в игре представлены именно картами, а не миниатюрами. Игроки моментально могут определить какое именно подразделение находится перед ним, просто потому, что на карточке чётко прописаны его тип и характеристики (все ключевые данные, необходимые для понимания особенности передвижения, ведения дальнего боя, силы ближнего боя при атаке и защите, состоянии боевого духа и здоровья).

Наконец, карточка войска служит основой, на которой можно разместить ряд маркеров, таких как Сломленный боевой дух, количество ранений, наличие героя или потеря офицера - всё это упрощает организацию вашей игры в процессе партии.

Мысли и впечатления.

Как бы впечатляюще ни было всё вышесказанное, именно различные сценарии в отдельной книге добавляют игре действительно роскошное ощущение. Свод правил очень хорошо излагает правила, включает в себя достаточное количество иллюстраций, ёмкий и объемный. Шрифт небольшой, но благодаря двойному интервалу всего текста, а также частому использованию дополнительного пустого пространства его легко читать. В сочетании с этим есть постоянный поток демонстрационных картинок, поддерживающих множество примеров каждого чётко объясняемого шага по всему игровому процессу, также в конце книги правил содержится одностраничное резюме важнейших правил и, наконец, на задней обложке - краткое изложение всех модификаторов, аккуратно расположенных в соответствии с каждым элементом игры, к которому они имеют отношение.

-12

Насколько бы вы ни были опытны в качестве варгеймера, Долг! предоставляет соответствующую жанру глубину игрового процесса в сочетании с простотой обучения и массой контента с очень простой системой ПО, что позволяет игрокам не только воссоздавать описанные сценариями, но и создавать свои собственные, не менее эпические, сражения! Кроме того, вы сможете исследовать широкий спектр исторических распрей и конфликтов периода Римской империи с множеством различных противоборствующих наций. Это связано не только с колодами юнитов для всех фракций, но и с впечатляюще огромной книгой сценариев, составленной из 95 страниц и включающих в себя целых 38 сражений, организованных в 4 кампании. Если свод правил выглядит достойно, то книга сценариев просто великолепна. А внушительный вес и толщина создают ощущение, что у вас в руках лежит действительно целая книга.

Каждая кампания предваряется простой картой с исторически зафиксированными сражениями и порядком, в котором они происходили. Каждая отдельная битва проиллюстрирована полноцветной картой, историческим очерком, специальными правилами и условиями победы. Единственный недостаток заключается в том, что только примерно половину сражений можно пройти, используя исключительно базовую коробку. Для того, чтобы полноценно отыграть каждый сценарий, предлагаемый игрой Долг!, вам понадобится дополнение "Местность и крепости", которое содержит потрясающе исполненные элементы ландшафта и укреплений, прорисованных на прозрачном пластике (компоненты, задействованные в процессе игры вы могли наблюдать на фотографиях данного обзора) и свод новых правил игры на сложной местности, что перенесёт ваши битвы подальше от привычного ландшафта равнин.

-13

Итоговые впечатления и мысли.

По сути своей, Долг! - это компактный варгейм на карточном движке с низким порогом вхождения и простотой обучения. Игра представляет вам 8 различных армий времен Римской империи, каждая из которых здесь - сегментированная карта с подробным исторически точным артом войска с подробной иконографикой свойств конкретного подразделения!

Долг! дарит игрокам те же ощущения и тактические возможности, что и классические варгеймы с миниатюрами, с той лишь разницей, что обучиться ему гораздо легче. Но и для опытных варгеймеров Долг! представляет истинный интерес и признание. Так что, если вы давно хотели попробовать данный жанр настольных игр или же привнести самобытную "жемчужину" в свою коллекцию варгеймов, советую присмотреться к данной коробочке. Здесь вы найдёте и глубину игрового процесса и историческую достоверность, визуально привлекательные и качественно исполненные игровые компоненты, лёгкость освоения и обширный спектр неповторимых сражений, объединённых в 4 кампании. Соберите все свои силы для битвы, одолейте своего врага и обратите его в бегство! И давайте не забудем сказать спасибо за локализацию данной игры, что помогло ей стать для русскоговорящих игроков ещё доступнее)

Always here for you, MaraKramar.