Найти в Дзене
Советы мечтателям

Авиация будущего. Замыслы японцев летать на водороде, беспилотники пассажирские и грузовые

Вначале поздравлю все с днём космонавтики. Это наш праздник, праздник всего мира, но в первую очередь нашей страны, которая его запустила. В мечтах у меня когда-нибудь организовать производство спутниковых платформ, о чём я неоднократно говорил близким. Но это нескоро, но к этому нужно идти. Тем более запустили тяжелую Ангару с Восточного. Это не первый запуск Ангары, да и не первый тяжелый. Это первый запуск с Восточного, где было множество скандалов с нарушениями со стороны выигравших конкурсы недобросовестных подрядчиков. Как и про самолёты, многие тогда вообще не верили, что она оттуда полетит, а она полетела. С чем я и поздравляю тех, кто, как и я, знал, что она оттуда полетит.

Теперь вернусь к нашим братьям по глобусу, у которых не получается в авиацию от слова совсем. Да ещё и загубили программу CRJ в итоге, которая была одной из самых удачных в плане регионалов. Кто хотел себе представить двухдвигательный Як-40 со стреловидным крылом, тот может глянуть на CRJ-200, который перевез множество пассажиров на региональных рейсах в прошлом десятилетии, будучи одним из основных рабочих типов. Несмотря на профиль крыла, обошлось без катастроф, в отличие от АТР. В итоге первый прототип собственного регионального самолёта разломали. Теперь думают о водороде.

Самолёты обещают к 2035 году, однако ещё ни одного в мире самолёта не построили без переноса сроков вправо. Водородные двигатели для авто у японцев вполне достойные. Однако что-то серьёзное построить на топливных элементах пока не особо получалось. АТР или Дэш летал с одним таким двигателем в рамках испытаний, но там неизвестно, какая была мощность у второго двигателя, да и остальные технические подробности. Возможно, получится сделать что-то с приемлемой тягой и расходом когда-нибудь, что не отменяет вопроса хранения топлива и его безопасности. Но с традиционными двигателями всё не в пример сложнее, что показал Ту-155. Намного проще было бы использовать природный газ.

Ну и судя по заявлениям, что планируется использовать наработки по MRJ, то речь идёт о чем-то более-менее большом, тонн на 50. Поэтому про топливные элементы, скорее всего, можно забыть. Но остальные вопросы – хранение, заправка, безопасность не нашли своего решения. Как вариант – изобрести дирижабль можно. Там будет большой бак с водородом, как раз необходимый для перевозки такого количества пассажиров. Даже крыло не потребуется.

Однако, что можно приветствовать. Во-первых, появляются новые производители. Дуополия всем надоела, японцы хотят создать новый самолёт, который будет конкурентоспособен. Водород, правда, дорог, да и не особо транспортабелен. Да и делать его нужно из природного газа. Ну это мелочи. Возможно, в будущем этот вопрос решится, так как водород во вселенной наиболее распространён. Во-вторых, производители ищут и пробуют новые схемы и модели, чтобы авиация развивалась. Она не может стоять на месте. Но сейчас она находится в тупике, а имеющиеся производители не имеют новых проектов и готовы заниматься обновлением двигателей на старых моделях из прошлого века. Да и двигатели становятся эффективнее только за счёт увеличения диаметра вентилятора и снижения ресурсных показателей.

-2

В это время в Китае идут другим путём. Как сообщила китайская корпорация AVIC, разработанный ею БПЛА HH-100 завершил последние рулёжные испытания и готов к своему первому полёту. Грузовой БПЛА состоит из двух основных частей: самого беспилотного летательного аппарата и наземного пункта управления. Двухдвигательный БПЛА начал испытания руления в аэропорту Юнчан в провинции Сычуань 20 марта. В начале апреля БПЛА совершил последнюю серию скоростных рулёжных испытаний с отрывом передней стойки. AVIC сообщает, что HH-100 имеет низкую стоимость, высокую полезную нагрузку и другие преимущества. Он имеет расчетную максимальную взлетную массу 2000 килограммов, грузоподъемность 700 килограммов и дальность полета при полной массе 520 километров.

Здесь нет ничего революционного особо, кроме того, что эта двухтонная грузовая штука тащит вполне себе нормальный вес на адекватную дальность. И да, стоимость будет значить многое. Вот этим аппаратам в будущем точно найдётся местечко. Да и характеристики у них будут на порядок лучшие. Да и не стоит пока говорить о пассажирах. Пускай себе возят грузы, оттачивают технологии. Пилоты могут не бояться за рабочие места.

-3

Главное управление гражданской авиации Китая выдало производителю беспилотных летательных аппаратов EHang сертификат на производство автономной системы для перевозки пассажиров EH216-S. Это первое разрешение такого рода, выданное в Китае на автономный пассажирский беспилотник. Ранее этот аппарат с электроприводом вертикального взлета и посадки также получил сертификат типа и сертификат летной годности.

А это уже больше что-то типа авиатакси. Как будто, к обычному беспилотнику приделали пассажирскую кабину. Мне эта штука напоминает очень флип из Гостьи из будущего. Или летающие машины из Пятого элемента. Хотели кусок будущего? Получите. Распишитесь.

Прогресс нельзя остановить. На заре авиации тоже была масса ошибочных решений. Кто в итоге окажется прав? Возможно все. Это три совершенно разных аппарата. И да, они претендуют на будущее, если будут реализованы.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

Авиация будущего. Замыслы японцев летать на водороде, беспилотники пассажирские и грузовые.

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/