Найти в Дзене
Истории из жизни

Родственники мужа считали, что у них есть право жить в квартире молодой пары так, как будто она принадлежит им...

Утро Дани и Эльвиры выдалось замечательным. У молодых людей впервые за долгое время совпал выходной день. Это означало, что они могли подольше понежиться в кровати, обнимаясь и строя планы на день. А затем так же не спеша позавтракать, принять душ и провести остаток дня вместе. И совершенно неважно, чем они решили бы заниматься. Ведь влюблённым было одинаково весело: закупаться продуктами и гулять по парку, готовить ужин и смотреть фильм. Даже совместная уборка в их съёмной квартире приносила паре удовольствие, а не раздор, как это бывало в других семьях. Но все планы пошли коту под хвост, когда в дверь квартиры постучали. Эльвира принимала душ, а Даня разливал по чашкам свежезаваренный чай. Ему пришлось прерваться, чтобы посмотреть, кого занесло к ним на порог. — Звонок опять не работает? Я же просил наладить его работу! – набросился Владимир на Даню с претензиями вместо приветствия. Владимир был одним из владельцев квартиры, которую снимали Даня и Эльвира. — И Вам здравствуйте! – по

Утро Дани и Эльвиры выдалось замечательным. У молодых людей впервые за долгое время совпал выходной день. Это означало, что они могли подольше понежиться в кровати, обнимаясь и строя планы на день. А затем так же не спеша позавтракать, принять душ и провести остаток дня вместе. И совершенно неважно, чем они решили бы заниматься. Ведь влюблённым было одинаково весело: закупаться продуктами и гулять по парку, готовить ужин и смотреть фильм. Даже совместная уборка в их съёмной квартире приносила паре удовольствие, а не раздор, как это бывало в других семьях.

Но все планы пошли коту под хвост, когда в дверь квартиры постучали. Эльвира принимала душ, а Даня разливал по чашкам свежезаваренный чай. Ему пришлось прерваться, чтобы посмотреть, кого занесло к ним на порог.

— Звонок опять не работает? Я же просил наладить его работу! – набросился Владимир на Даню с претензиями вместо приветствия.

Владимир был одним из владельцев квартиры, которую снимали Даня и Эльвира.

— И Вам здравствуйте! – поздоровался Даня и протянул руку, сбивая своей любезностью с Владимира всю спесь.

Владельцу квартиры не оставалось ничего другого, кроме как протянуть руку в ответ. Хотя он явно не был настроен дружелюбно.

— Разумеется, мы приняли к сведению Вашу просьбу о починке звонка. Мастер прибудет к нам для устранения этой проблемы в субботу. А точнее, через 5 дней.

— Тогда вам с Эльвирой уже не застать звонок работающим.

— Почему это?

— Потому что вы двое должны покинуть квартиру в ближайшие 3 дня.

Заявление обрушилось на Даню как гром среди ясного неба. Они с Эльвирой в этой квартире жили ещё с тех пор, когда не были женаты. За многие годы совместного проживания пара немало изменила в квартире на свой вкус и цвет. А владельцы квартиры и не были против. Их отношения изначально сложились на обоюдном понимании и взаимоуважении. Оплата за проживание всегда пересылалась в срок. И соседи не жаловались на жильцов. А теперь их выставляют на улицу. Да ещё и в такой короткий срок.

На вопрос Дани о причине такого решения, Владимир незамедлительно дал ответ.

— Мы с женой узнали, что вы начали подыскивать квартиру для покупки.

— Так вот оно что. И откуда же?

— У этого дома есть свои глаза и уши. Очень жаль, что у вас не нашлось смелости предупредить нас о своих планах.

— Болтливые соседи не красят это место.

— Теперь это вас не касается.

— Вы же понимаете, что поиски квартиры для покупки занимают много времени. Мы только задумались об этом, а не начали оформлять документы за Вашей спиной. Разумеется, мы предупредили бы Вас, если бы нашли что-то стоящее.

— Это всё уже не имеет значения! Мы с женой сыграли на опережение! И нашли вам замену раньше, чем вы бы оставили нас ни с чем. Поэтому, повторяю: у вас есть 3 дня, чтоб собрать свои вещи и покинуть квартиру. Новые жильцы уже ждут не дождутся момента, когда смогут заехать сюда.

— Это всё?

— Всё!

Тогда Даня вытолкнул Владимира в подъезд и захлопнул входную дверь прямо перед его носом. Из-за двери послышалось что-то наподобие ругательства. Но это уже не имело значения. Предстояло срочно решать возникшую проблему.

Когда Эльвира узнала о случившемся, она впала в отчаяние. Казалось, что её рыданиям не будет ни конца, ни края.

— Где мы будем жить? Даже если квартира, которую мы решим купить, попадётся нам сегодня или завтра, мы не сможем тут же заехать в неё. Документы не оформляются одним днём.

— Да. Я уже тоже об этом думал. Значит, нам придётся найти ещё одно съёмное жильё на краткий срок. Пока квартира нашей мечты не будет найдена.

— Никто не возьмёт жильцов на короткий срок. А посуточное жильё влетит нам в копеечку.

— Значит, попросим у моих родителей разрешения пожить с ними.

И хотя Эльвире отчаянно хотелось возразить этой идее, она понимала, что разумнее будет согласиться.

Родители Дани приняли молодых людей с распростёртыми объятиями. И хотя жить им пришлось впятером, учитывая младшего брата Дани – Лёшу, особых неудобств это никому не доставило.

Всё время проживания у родителей, Эльвира и Даня искали квартиру. Когда идеальный вариант был найден, оказалось, что на внесение первого взноса не хватает некоторой суммы денег. Это создало новую проблему, которую необходимо было решать.

— У нас есть 2 варианта: жить у родителей ещё полгода, а может даже год, или занять у них денег. Тогда мы сможем внести первый взнос и съехать. – известил Даня жену.

— Ни один вариант мне не кажется разумным. – ответила Эльвира мужу, кусая от волнения губу.

— Я считаю, что лучше занять у родных денег, чем смущать их своим присутствием. Я знаю, что у родителей есть сбережения. Они непременно займут нам, безо всяких процентов.

— Я и не сомневалась, что Нина Васильевна и Евгений Николаевич помогут нам. Но тогда мы будем им обязаны. Не люблю быть в долгу у кого-либо.

— Это же наши родные. Проблем не будет. А долг постепенно отдастся.

Так и было принято решение, которое потом рассорило самых близких на свете людей. Но в тот момент об этом никто и не догадывался.

Эльвира и Даня в кратчайшие сроки оформили ипотеку, и стали счастливыми обладателями просторной квартиры. Примерно месяц ребята обустраивали семейное гнёздышко. А когда супругам оставалось только жить, поживать, да добра наживать, к ним нагрянули гости.

Даня посмотрел в глазок, прежде чем открыть дверь. Но не увидел никого и ничего, кроме каких-то сумок и чемодана. Снова раздался стук в дверь, а значит, кто-то за дверью всё-таки находился.

— Привет, сынок! – поздоровалась Нина Васильевна, заходя в квартиру.

В это время Евгений Николаевич затаскивал в квартиру сына и невестки те самые сумки, что Даня разглядел в глазок.

— Там ещё чемодан. Не поможешь с ним? – намекнул отец сыну на необходимую помощь.

Даня пришёл в себя и помог отцу затащить всё в квартиру. И только когда все разулись, разделись и прошли в гостиную, парень задал вопрос, который крутился у него в голове.

— Мам, пап, что это всё значит?

— Мы у вас поживём какое-то время. – огорошил сына Евгений Николаевич.

— Почему это? Что-то с квартирой случилось? – испугался Даня.

— Что ты сразу о плохом думаешь? С квартирой всё хорошо. А вот твой младший брат в конец распоясался. Разжился на маминых харчах. Сам палец о палец не ударит. Даже в комнате прибраться не может, не говоря уже о готовке. Нынче устои поменялись. Теперь женщины и мужчины равны. Все работают. И все должны уметь хозяйство вести. – объяснил отец сыну.

— Ну я согласен. В современной жизни никакое умение не будет лишним. Только расхлябанности Лёши – это же ваших с мамой рук дело. Растили его в тепличных условиях, а теперь возмущаетесь, что вырос цветочек нежненький.

— Давай! Вини родителей во всех смертных грехах! Как могли, так и воспитывали. – подключилась к разговору Нина Васильевна.

— Меня то вы не так воспитывали. И мне в своё время не создавали никаких условий, чтобы я самостоятельности учился. А этому неженке понадобилось квартиру оставлять, чтобы он начал хоть что-то сам делать. Абсурд какой-то! – терял терпение Даня.

В голове молодого человека никак не укладывалось всё происходящее.

— Вы в разные времена воспитывались. Раньше все сами по себе взрослели и учились чему-то в жизни. Мы на жизнь зарабатывали, а ты сам себе предоставлен был. А сейчас стало гораздо больше приспособлений для облегчения жизни. А когда ещё родители под боком, как тут чему-то научиться? – попыталась объясниться Нина Васильевна.

— Так и отправили бы его подальше от себя. Зачем вам из квартиры съезжать?

— Куда-то его отправлять страшно. Пусть в родных стенах сначала освоится. А потом уже видно будет.

— Вот поэтому он и нежный такой. Почти сахарный. Вы его за порог квартиры отпустить боитесь. Вдруг растает. Так он никогда самостоятельным не станет. Помяните моё слово: через время вернётесь домой, а там всё в пыли, в грязи и две горы. Одна из немытой посуды в раковине, а другая из вещей нестираных на полу или максимум в корзине для белья.

— Лучше бы верил в брата, да наставления какие-то дал, чем такое пророчить.

— Ну уж нет! Вы его разбаловали, поэтому сами с ним разбирайтесь. Вы – его родители, а не я. Придумали такой метод воспитания – пробуйте, конечно. Но ничего путного из этого не выйдет.

На том и закончили. Нина Васильевна и Евгений Николаевич стали жить с сыном и невесткой. И если изначально считались временными жильцами, то со временем стали жить в квартире детей, как в своей собственной. Что дико злило молодую пару.

— Эти двое вносят в нашу жизнь сплошной хаос! – жаловался Даня жене.

— Ты же сам разрешил им жить у нас. Меня так вообще ни о чём не спрашивали, хотя я вроде бы тоже живу тут. – обиженно отозвалась Эльвира.

— Как я мог отказать им? Они нас приняли, когда нас со съёмной квартиры погнали.

— Поэтому и не стоило тогда у них жить. Только мы жили у твоих родителей на птичьих правах. Ходили тихо как мышки, а ели и воды тратили ещё меньше. Да и съехали быстро. Как только нашли квартиру и бумаги оформили. А они живут у нас так, как будто это было, есть и будет их жильё.

— Да уж! У нас уже вся гостиная в рыбьей чешуе после папиных посиделок перед телевизором. Меня это так раздражает!

— А вытяжка уже не справляется со всеми запахами от готовки Нины Васильевны. Зачем она столько готовит? Этого не на четверых, а на роту хватит.

— И вещи! Они везде! Стиральная машина работает, не переставая. А потом они сохнут везде: от решетки для белья до каждого стула, что есть в квартире.

— Не о такой семейной жизни я мечтала, Дань. Может, пора что-то делать с этим? Как-то затянулся их эксперимент со взрослением Алексея. Он уже скоро в квартиру свою невесту приведёт, и они заживут там припеваючи. А твои родители останутся тут с нами, навсегда.

— Ты права. Я намекну родителям, что им пора возвращаться к себе домой.

Но не успел Даня поговорить с родителями, как их с Эльвирой квартира пополнилась ещё двумя гостями.

Тем вечером молодая пара впервые за долгое время выбралась из дома. Вышла в прокат вторая часть их любимого фильма, а значит, ребята не могли пропустить премьеру. Настроение супругов после похода в кинотеатр было на высоте. Тогда они не знали, что дома их ждёт «сюрприз». Отнюдь не такой приятный, как подарки под ёлкой.

— Мам, пап, мы дома! – крикнул из прихожей Даня, снимая куртку.

Навстречу ребятам никто не вышел. Но из кухни доносились громкие голоса и смех.

— Твои родители позвали кого-то в гости, воспользовавшись нашим отсутствием? – шёпотом спросила Эльвира у мужа.

— Надеюсь, что нет. – прошептал Даня в ответ.

А потом парень изменился в лице и заговорил уже обычным голосом.

— Пойдём на кухню, и всё узнаем. Что мы у себя дома шепчемся как грабители какие-то?

На кухне, кроме родителей Дани, находились ещё двое людей. И если Эльвире эти люди были незнакомы, то Даня сразу узнал маминого брата – дядю Пашу, и его жену – Лену.

— А вот и молодёжь вернулась! – воскликнул Евгений Николаевич.

— Даниил, как вырос то! Как возмужал! – сказал дядя Паша, заключая племянника в объятия.

Пока все здоровались и знакомились, Даня ещё сохранял самообладание и проявлял гостеприимство. Но как только все расселись за столом, парень принялся выуживать из родных информацию.

— Вы какими судьбами к нам, дядя Паша?

— Ну как же! Нина с Женей похвастались, что купили вам с Элей квартиру. А мы на слово никому не верим. Вот приехали убедиться. Ну и поздравить молодых!

Пока люди старшего поколения смеялись и поднимали рюмки и бокалы, Эльвира и Даня пребывали в полном недоумении и прострации. Они сидели, еле дыша. Что, конечно, не укрылось от внимания родителей Дани.

— Вы чего такие не весёлые? Как будто не в кино ходили, а на поминки. Или фильм не понравился? – спросила Нина Васильевна у сына и невестки.

Даня всё ещё пребывал в своих думах, а потому Эльвире пришлось самой дать ответ свекрови.

— Фильм хороший. Только поздно уже, а завтра на работу рано вставать. Я, наверное, спать пойду. Дань, ты как?

— Я скоро приду. Только вот украду родителей на пару слов.

Эльвира отправилась в спальню. А Даня с родителями проследовал в гостиную, чтобы обсудить насущные вопросы. Приезд дяди и тёти только придал парню решимости.

— Значит, похвастались родне, что купили нам квартиру?

— Сынок, дядя Паша что-то не так понял. Я ему сразу говорила, что мы только немного подсобили вам с Элей.

— Мам, а какого черта они вообще сюда приехали? Без нашего приглашения или хотя бы согласия?

— Сынок, они хотели посмотреть, что за квартира стоила таких бешеных денег. Разве мы могли родне отказать?

— Так они теперь не только знают где и как мы живём, но и ещё и сколько денег за жильё отдали. Прекрасно! У вас что язык без костей?

— А что такого? Все свои. Какие могут быть тайны и секреты? – вступил в разговор Евгений Николаевич.

— Я не хочу, чтобы подробности моей жизни обсуждались всей роднёй. И ещё не хочу, чтобы моя квартира прекращалась в табор!

— Выпивали вроде мы, а горячишься ты! Говори тише, и выбирай выражения.

— Это – моя квартира. И я буду сам решать, как и о чём мне говорить в стенах своего жилья. Если вам, мои дорогие, что-то не нравится – милости просим. Отправляйтесь домой к своему оболтусу. Ваш эксперимент всё равно не сработал.

— Почему это?

— Я был у вас в квартире. Там творится что-то уму непостижимое. Вам этот бардак разгребать ни день, и ни два. Как не умел Лёша убираться, так не научился. И питается он, судя по коробкам, пиццей и лапшой. Устроили парню отдых, а нам каторгу. Вот и весь итог вашей затеи.

Нина Васильевна схватилась за голову и плюхнулась в кресло. А вот Евгений Николаевич нахмурил брови и тяжело задышал. Такое происходило, когда мужчина злился. Это подтвердилось, когда он заговорил.

— С Лёшей мы разберемся, ты не переживай. Но сначала надо задать взбучку тебе!

— Чего?

— Того! Каторгу ему устроили! Ишь ты! Да тебя пороть надо было в детстве, да побольше. Лёша вырос лентяем и оболтусом, но это поправимо. А ты вырос неблагодарным человеком. Этого уже не исправишь, как ни старайся.

— И в чём проявляется моя неблагодарность?

— В том, как ты ведёшь себя! Тебе воспитание дали, образование дали. Если бы не мы с мамой, был бы сейчас архитектором нищим, а не уважаемым строителем. А если бы мы вас с Элей не приютили у себя, когда вас со съёмной квартиры выгнали, вы бы где жили? На улице? И квартира эта не стала бы вашей, если бы мы с матерью денег вам не одолжили. И где твоя благодарность? Нельзя родителям пожить в твоей квартире? А мы считаем, что имеем право жить здесь! И, вообще, ты нам по гроб жизни обязан, сопляк!

— За то, что воспитали – спасибо. Только я вас об этом не просил. И ничего за это не должен. Образование я сам себе дал, поступив на бюджетное отделение. Строителем я стал в угоду вам, и до сих пор жалею. Может, зарабатывал бы чуть меньше, будучи архитектором, но занимался бы тем, что больше по душе. За то, что приютили у себя на время – спасибо. Мы ведь тоже не отказали вам. Но вы наводите здесь разруху, живёте как у себя дома, да ещё и гостей притащили. Вы на это прав не имеете. И за это не буду благодарить. А деньги, что в долг брали, мы отдадим вам в ближайшее время. Надо будет – я ещё у кого-нибудь займу, чтобы поскорее долг скинуть.

— Вот ты как заговорил…

— Как вы со мной, так и я с вами. Я думал, что вы мне помогаете, как родители сыну. А оказался по гроб жизни обязан. Ну уж нет! Лёше чувство долга навязывайте. Я уже слишком взрослый, чтобы вестись на это.

На следующий день родители Дани покинули квартиру сына и невестки. Ещё не раз Эльвира просила мужа помириться с родными, но тот оставался непреклонен.

Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал!