Свидетели учения об искусственном интеллекте (ИИ) хотят переложить на него многие функции человека, которому не угнаться за искусственным интеллектом в скорости вычислений. Но нельзя во всём полагаться на искусственный интеллект — это всего лишь бездушная программа, составленная человеком. ИИ может выдать правильный результат при наличии определённых условий. Если этих условий не будет, то результат может быть печальный, как в следующей новости.
Трех пешеходов в Петербурге сбил трамвай с искусственным интеллектом
Трамвай сбил трех пешеходов на Наличной улице в Санкт-Петербурге, 12 апреля сообщает РИА Новости.
Трамвай «Довлатов», оснащенный системой ИИ, проходил обкатку, пассажиров в нем не было.
Предположительно, причиной аварии стал отказ тормозов. Пострадала женщина, попавшая в больницу в тяжелом состоянии, двое мужчин госпитализированы в состоянии средней тяжести.
Напомним, в ноябре 2023 года власти Санкт-Петербурга отчитались о доставке нового двухсекционного трамвая «Довлатов», выдержанного в ретро-стиле. Как и трамвай «Достоевский», он изготовлен на заводе «Уралтрансмаш».
В основе комплекса безопасности трамвая — российские разработки технологии искусственного интеллекта Cognitive Pilot, которые способны следить за состоянием водителя. Если водитель потеряет контроль управления или на путях окажется человек, трамвай должен остановиться.
Источник. https://rossaprimavera.ru/news/25199525
Если на путях окажется человек, то трамвай должен остановиться, повинуясь искусственному интеллекту, но если отказали тормоза, то и искусственный интеллект не поможет.
На искусственный интеллект надейся, а тормоза проверяй!
То же самое происходит в любой области, где внедряется искусственный интеллект. Необходимо предусматривать невыполнение определённых условий, при которых и ИИ не поможет.
А у нас стараются внедрить искусственный интеллект в образование. Предполагают, что он будет определять способности ребёнка и выстраивать ему персональную программу обучения — аж с начальной школы. ИИ не может заменить учителя в деле образования. Раньше говорили, что образование воспитания из ребёнка личности по образу божию (образование — приведение ребёнка к идеальному образу, насколько это возможно при его данных, прилежании и т.п.). Здесь чрезвычайно важен человеческий контакт, человеческие эмоции и человеческие реакции. Искусственный интеллект на это способен? Не будут ли первые школьники, обученные с помощью искусственного интеллекта первыми его жертвами?