Здравствуйте, друзья!
Вы наверняка знаете, что большинство товаров можно обменять на аналогичные, а если устраивающего вас аналога не найдётся, то можно просто вернуть товар продавцу и получить назад деньги. Это правило распространяется в том числе и на абсолютно качественный товар, который не подошёл лично вам (не устроил цвет, габариты и тому подобное) ***если захотите узнать о механизмах возврата товара больше, пишите в комментариях.
Но есть из этого приятного правила и неприятное исключение, о котором вы также наверняка слышали. Существует «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», утверждаемый отдельным постановлением Правительства Российской Федерации. То есть существуют товары, в отношении которых брак, конечно, обменять можно, а вот продукцию надлежащего качества, которая просто не понравилась - уже нет. К таким товарам относятся, например, ювелирные изделия и мебель.
Вот только Роспотребнадзор на днях выпустил информационное письмо, в котором разъяснил, что правило о невозможности обмена товаров из вышеуказанного «Перечня» не распространяется на товары, приобретённые дистанционно.
На практике это означает, что если вы приобрели любой товар из «Перечня» в сети, будь то на сайте агрегатора («Яндекс Маркет», «Ozon», «Wildberries») или в отдельном интернет-магазине, вы всё равно имеете полное право потребовать его обмена, даже если он вам просто не подошёл (не понравился). Можно вернуть бывшие в употреблении трусы! Ээээээ.....Серьезно?
Так что в следующий раз, когда закажите любимой девушке колечко, которое не подошло по размеру или просто не понравилось, не унывайте и смело обращайтесь к продавцу - пусть меняет.
Подписывайтесь на канал! Ставьте лайки!
Если у вас есть правовые вопросы, пишите мне в комментариях, ответы на ваши вопросы могут появиться в следующих статьях.
#заказ #маркетплейс #возврат #товар #брак #ЯндексМаркет #Ozon #Wildberries