Реклама будет содержать предупреждения о рисках и ссылки на подробную информацию об условиях кредитования. Кроме того, будет запрещено использование шрифтов разных размеров. Законопроект разработан представителями фракций «Единая Россия», «КПРФ», «ЛДПР», «Новые люди» и «Справедливая Россия — За правду».
12 апреля в Государственную Думу был внесен законопроект №600974-8, предполагающий корректировку статьи 28 ФЗ «О рекламе». Если закон будет принят, он вступит в силу через 30 дней после официального опубликования.
По новым правилам в рекламе потребкредитов должно содержаться предупреждение: «Изучите все условия кредита (займа)». Приводиться ссылка на раздел сайта банка (или МФО), который содержит подробную информацию. Если такая реклама распространяется через радио, телевидение, кино или видеосервисы, продолжительность предупреждения не может быть меньше 3 секунд. Кроме того, оно должно занимать не менее 5% площади кадра.
Если же возможность приведения такой ссылки будет отсутствовать, в рекламе следует отражать все условия, влияющие на полную стоимость займа. При оглашении информации о процентных ставках, рекламодателям придется указывать сведения о диапазонах полной стоимости кредита. Эти данные должны отображаться таким же шрифтом, как и основной текст.
При этом в подобной рекламе должно содержаться предупреждение: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». Соответственно на него будет отводиться не менее 5 секунд (на радио, ТВ, в фильмах и видеосервисах), а также 7% площади кадра. Авторами инициативы являются Николай Журавлев, Надежда Школкина, Николай Арефьев, Анатолий Аксаков, Станислав Наумов, Александр Демин, а также другие сенаторы и депутаты.
Источник: https://ruszakony.ru/news/parlamentarii-hotyat-izmenit-pravila-razmescheniya-reklamy-kreditov/