Кажется, что может быть проще: вот букварь или азбука, вот буквы, бери и учи... Мы же учились без подготовишек всяких… Да, учились, хотя вряд ли мы сейчас вспомним, сколько среди наших одноклассников было тех, кто не умел и не научился нормально читать/не полюбил любил читать📚
Добавьте к этому, что мы росли в то время, когда не было гаджетов, Интернета, которые не очень хорошо влияют на память и внимание.
Что же ребёнок может получить, если учить его «по-своему»?
⛔Трудности в запоминании букв и звуков, их обозначающих. Ребёнок не может установить связь между написанным символом буквы и звуком, который он обозначает.
Например: ребёнок слышит звук “с” - и не может понять, какой буквой он обозначается. Не может среди предложенных картинок с написанными буквами выбрать правильную.
То же самое наоборот: видит написанную букву/слышит - звук не называет.
⛔Трудности в отличии твёрдых и мягких согласных звуков, глухих и звонких.
⛔ Трудности в запоминании и отличии визуально схожих букв (Л-Д, З-В, Т-Г, Ь-Р).
Во что выливаются эти трудности?
➡️Неправильное, медленное, полное ошибок чтение без понимания прочитанного.
Посудите сами:
Когда ты не понимаешь, какой звук обозначает буква и как её надо прочитать - ты не прочитаешь.
Когда ты путаешь звуки - ты, конечно, прочитаешь, но всё равно получится какая-то абракадабра.
Когда ты путаешь и не понимаешь, ты запинаешься, задумываешься на каждой буковке и слоге - в итоге читаешь медленно, до-о-о-о-о-о-лго. О каком удовольствии от процесса может идти речь? Ко всему прочему, если что-то ребёнок читает правильно и даже понимает, то обычно он забывает это, пока доберётся до конца фразы😔
➡️ Ошибки на письме: пропуски букв, замены, перестановки букв.
➡️ Медленный, кривой-косой почерк.
➡️Орфографические ошибки.
➡️Страшный диагноз - дислексия. Да что говорить, к нам с перечисленными проблемами на диагностику приходят дети, которым в школе предлагают обратиться к неврологу и психиатру за диагнозом “умственная отсталость”. Особенно если с проблемами замен и пропусков не справляется нейропсихолог.
А он, конечно, не справляется, ведь его работа связана с глобальными нарушениями высших психических функций, а большинству детей с пропусками и заменами надо просто вернуться на этап изучения букв - и пройти его ещё раз правильно.
‼️Если вдруг вы узнали собственного ребёнка в одной из перечисленных историй, обязательно задумайтесь о возникших трудностях и эффективности обучения.
Педагоги нашей студии разберутся, в чём проблемы вашего ребёнка, и смогут дать конкретные рекомендации по выстраиванию эффективного процесса обучения❤️
Какую цену платит ребёнок, если его неправильно учат читать?
12 апреля 202412 апр 2024
1