Найти в Дзене
Глеб Харитонов

Как уйти из найма в бизнес и создать свою iT- платформу. Элеонора Никифорова, основательница EnKod.

Как открыть бизнес и создать IT-продукт без инвесторов и старших партнеров, когда в кармане только собственные скиллы и отвага? Об этом поговорили с Элеонорой Никифоровой, идейным вдохновителем и основательницей платформы для автоматизации маркетинга – EnKod. Читайте сокращенную версию интервью или смотрите полную версию в видеоформате на нашем канале. — Элеонора, привет! Расскажи чем ты занимаешься? У меня IT-платформа EnKod. Это платформа для сбора данных о клиентах. Мы собираем информацию о пользователях со всех источников, которые возможны. Мы не просто храним информацию - мы позволяем ее использовать для автоматизации маркетинга. Когда есть база контактов клиентов, с помощью платформы с ними можно взаимодействовать через любой рекламный канал - e-mail, смс и т.д. Мы можем автоматизировать коммуникацию с человеком. CDP-платформа позволяет собрать всю необходимую информацию, правильно сегментировать аудиторию – выбрать именно тех клиентов, которым нужно показать определенный оффер.
Оглавление
Элеонора Никифорова, основательница EnKod в подкасте Глеба Харитонова «Делай бизнес быстро»
Элеонора Никифорова, основательница EnKod в подкасте Глеба Харитонова «Делай бизнес быстро»

Как открыть бизнес и создать IT-продукт без инвесторов и старших партнеров, когда в кармане только собственные скиллы и отвага? Об этом поговорили с Элеонорой Никифоровой, идейным вдохновителем и основательницей платформы для автоматизации маркетинга – EnKod.

Читайте сокращенную версию интервью или смотрите полную версию в видеоформате на нашем канале.

Как EnKod помогает работать с клиентами

— Элеонора, привет! Расскажи чем ты занимаешься?

У меня IT-платформа EnKod. Это платформа для сбора данных о клиентах. Мы собираем информацию о пользователях со всех источников, которые возможны. Мы не просто храним информацию - мы позволяем ее использовать для автоматизации маркетинга. Когда есть база контактов клиентов, с помощью платформы с ними можно взаимодействовать через любой рекламный канал - e-mail, смс и т.д. Мы можем автоматизировать коммуникацию с человеком. CDP-платформа позволяет собрать всю необходимую информацию, правильно сегментировать аудиторию – выбрать именно тех клиентов, которым нужно показать определенный оффер. Можем делать автопрогрев, работать с клиентами, которые уже делали заказы, предлагая им что-то новое или перезаказать то, что скоро закончится.
Наша платформа позволяет полностью учесть поведение пользователя с того момента, когда он пришел. Мы собираем всю информацию о пользователе. И мы можем на основе этой информации строить коммуникацию – но нужно понимать, что платформа сложная, ее не сделать за один день.

Элеонора Никифорова: как уйти из найма в бизнес

Это был долгий путь. С нуля.
Начну с того, как я вообще попала в EnKod. Я занималась перепродажей, работала реселлером в Экспресс-центре. Это платформа, которая позволяет отправлять е-мейлы по базе. У клиентов был большой запрос на индивидуальную разработку.
Но с помощью платформы нельзя было реализовать что-то другое, например, всплывающие окна. Это очень хороший инструмент для того, чтобы собирать базу. Пользователь заходит на сайт - компании тратят огромные деньги на привлечение клиентов. Люди приходят на сайт и просто уходят оттуда. Эффективнее было бы сделать всплывающее окно или как-то привлечь пользователей, чтобы они зарегистрировались.
Кстати, у нас есть классный кейс компании Прайм стоматология. Это оффлайн-бизнес. Сложно представить, какая в данном случае может быть автоматизация коммуникаций. Но ребята сначала сделали всплывающее окно, где предлагали подписаться на рассылку для того, чтобы получить пособие о том, как правильно ухаживать за зубами. Было очень мало регистраций. А потом они сделали гайд о том, как возместить 13% от стоимости лечения - и попёрло.
Мы понимали на тот момент, что многим клиентам необходим такой сервис. Поэтому приняли решение сделать этот сервис. Параллельно у нас были клиенты, которые хотели, чтобы в письмах показывались блоки рекомендаций, чтобы информация подтягивалась из системы, чтобы это было автоматически, и каждому пользователю показывалась своя рекомендация. И мы сделали рекомендательный сервис. Началось все с модулей и блоков. Потом мы поняли, чего нам не хватает для того, чтобы сделать полноценную CDP-платформу, связанную с e-mail –рассылками. Мы решили сделать простой модуль в EnKod, который позволит отправлять рассылки.
EnKod появился, когда я успешно работала – и вот произошла трансформация, в которой я осознала, что я хочу делать свое - и точка. Трансформации произошла не в тот момент, когда я ушла из найма в свой бизнес. Изначально история началась с того, что захотелось взять проект в найме, за который буду сама отвечать, смогу показать, на что я способна. Осознание себя как бизнесмена и как предпринимателя - это как раз принятие решения, что мы будем писать свою платформу.

— А у тебя был до этого опыт разработки? По сути, ты продавала ранее готовое решение.

Мне кажется, я не понимала того, что мне предстоит пережить. Я не знала о существовании многих подводных камней. Вообще, если бы на тот момент я понимала, как работает разработка, то бы просто не пошла в это дело. Отличный совет - ты в тизере сказал, что я расскажу, как вот уйти из найма в бизнес. Сейчас я думаю, что найм – это довольно таки неплохо. Люди, оставайтесь в найме: там очень хорошо, уютно и комфортно. Зачем вам весь этот ужас?

Что мотивирует делать свой бизнес

— Но а как же быть с самовыражением, с созданием чего-то своего?

С одной стороны, я соглашусь, с другой стороны, не очень: самовыражаться можно и в крупной корпорации, работая над продуктом с большим количеством людей. Я выполняю очень много различных задач - они все из разных сфер, и не каждый человек готов на это пойти. Я разбираюсь в документообороте, в юридических аспектах. Знаю, как работает найм. До сих пор сама провожу собеседования. Знаю, как работает продукт, понимаю, как работают продажи - то есть очень много всего нужно знать и понимать, и иногда приходится разбираться очень быстро. На бегу. Потому, что ты не успеваешь жить, и вот сейчас я стала задумываться над тем, что это просто вопрос выбора. Но передо мной этот выбор не стоял. Мне настолько хотелось самостоятельности и показать себя, доказать себе, что история про найм не возникала. Мне кажется, что каждый человек должен сделать этот выбор, и он должен отдавать себе отчет, какой ценой выбираешь самореализацию в бизнесе.

— Если оглядываться назад, ты можешь сказать, что все доказала себе, или ты еще в процессе?

7 лет назад ничего не было, 5 лет назад тоже ничего не было. Мы выпустили продукт в январе 21 года, начали его продавать. Ну я считала, что это все MVP. Каждый раз мы думали, теперь точно все. У нас было миллион версий - только в момент, когда появился продукт, пришли первые клиенты. Раньше я жила в выдуманном мире: вот сейчас я сделаю продукт, выложу его в интернет - и все сами придут, все купят. Было очень много различных проблем. Например, у меня в какой-то момент ушел целый штат разработки. Был момент, когда уже сервис работал, и у нас были клиенты, сервис просто лег после последнего обновления - команда разработчиков при этом ушла. Я очень сложно все переживала. Когда лег сервер, я была в в Бангкоке - и слегла с ангиной и температурой за 40. Я сразу стала предпринимать действия - мы созванивались с разработчиками сервиса, который использовали. Оказалось, что использовали его так, как нельзя было использовать. Пришлось откатывать обновления - четыре дня у нас все лежало. Мне звонили клиенты – я всем отвечала и уверяла, что скоро все заработает. Представляешь, сервис, который необходим для того, чтобы делать рассылки - клиенты вкладывают в наш сервис деньги, но при этом могут зарабатывать с него реально миллионы.
И вот сейчас мы наконец-то в той точке, когда сервис стабилен, и он стабилен уже долгое время, и мы понимаем, как и что работает.

Смотрите полную версию подкаста с Элеонорой по ссылке ⤵️

Подписывайтесь на наши соцсети.

YouTube канал Глеба Харитонова

Тг-канал Глеба Харитонова

VK Глеба Харитонова

#бизнес #интервью #ГлебХаритонов #предприниматель #startup #бизнесидеи #успех #подкаст