Найти тему

САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ И НЕОБЫЧНЫЕ СТАНЦИИ ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА

Оглавление

Если вам присущ дух исследователя, метрополитен Санкт-Петербурга насчитывает множество интересных объектов для любознательного путешественника. Первый поезд подземки запустили в октябре 1955 года. Рассмотрим самые уникальные из станций петербургского метрополитена и особенности технического проектирования подземки.

СТАНЦИИ ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА ЗАКРЫТОГО ТИПА: РЕАЛИЗОВАНО ВПЕРВЫЕ В МИРЕ

Под станцией метро закрытого типа понимают транспортные пункты с платформами, которые полностью изолированы от поездов. При посадке пассажиров открываются двери не только поезда, но и так называемых «горизонтальных лифтов».

Подобный конструкторский подход нацелен на безопасность и менее затратен при строительстве, но требует от машинистов высокой точности и потому уменьшает проходимость линии. Затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание лифтов велики и перекрывают первоначальную экономию, что также не способствует популярности закрытых исполнений.

Впервые в мире горизонтальными лифтами оборудовали станцию ленинградского метро «Парк Победы». К 2024 году петербургский метрополитен насчитывает 10 станций закрытого типа.

Во втором десятилетии XXI века при строительстве «Беговой» и «Новокрестовской» на посадочных платформах установили стеклянные ограждения и автоматические двери. Однако проектировщики отмечают, что конструктивно сооружения нельзя отнести к закрытому типу. Это скорее синтез решений, призванный обеспечить безопасность пассажиров.

«АВТОВО»: «ХРУСТАЛЬНЫЙ ДВОРЕЦ» В ЧЕСТЬ ОБОРОНЫ ЛЕНИНГРАДА

Станцией городского метрополитена, куда осенью 1955 года прибыл первый поезд, была «Автово». При небольшой глубине заложения, около 12 метров, эскалаторы не потребовались, но особенностью проекта являются не технические, а художественные решения. Оформление «Автово» выполнено с размахом и роскошью, свойственными стилистике сталинского ампира. Тема оформления — воинская доблесть советского народа при обороне Ленинграда.

Элементы декора «Автово»:

  • Панно «Победа» работы В. Воронецкого и А. Соколова, выполненное из мозаики.
  • Массивные кованые люстры с имитацией канделябров.
  • Лавровые венки и мечи на орнаменте решеток.
  • 46 выразительных колонн с рельефным орнаментом. 16 колонн облицованы не мрамором, а стеклом.

Облицованные стеклянными пластинами бетонные колонны производят впечатление полностью хрустальных. Эффект потрясающий: «Автово» заслуженно входит в чарт-лист двенадцати самых красивых станций метро на планете.

-2

Впечатление монолитной хрустальности достигается благодаря рельефной поверхности пластин с внутренней стороны. Все гранения выполнены под углом 80 градусов, и свет отражается от граней быстрее, чем человеческий глаз успевает разглядеть бетонное основание. Оптический трюк придумал профессор Г. Гершуни, который провел научное исследование по расчету требуемого угла огранки стекла.

КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ И ПОРТРЕТ И. СТАЛИНА НА «НАРВСКОЙ»

В феврале 1956 года на XX съезде КПСС Н. Хрущев выступил со знаменитым докладом о культе личности, в котором дал негативную оценку идеологии сталинизма с массовыми репрессиями советских граждан.

После доклада новенькое ленинградское метро подверглось художественной коррекции: все портреты, скульптуры и барельефы И. Сталина постепенно были уничтожены. Изображение «вождя народов» уцелело лишь в барельефе на «Площади Восстания», где в композиции главенствующую роль играет В. Ленин.

Интересна судьба большой мозаики «Сталин на трибуне» работы А. Герасимова на «Нарвской». По одной из версий мозаику в 1961 году демонтировали, по другой — просто заложили фальш-стеной из мраморных плит.

«АДМИРАЛТЕЙСКАЯ» — САМАЯ ГЛУБОКАЯ СТАНЦИЯ

Петербургское метро является самым глубоким в мире по среднему значению прокладки тоннелей ниже уровня поверхности земли. Характеристика приближается к 50 метрам, при этом максимумы глубин составляют 110–130 метров и располагаются между станциями. Поезда перемещаются от одной горки к другой, скатывание экономит затраты на электроэнергию.

«Адмиралтейская» выделяется на общем фоне глубиной залегания платформы, равной 86 метрам. Это абсолютный рекорд в России и третье место в мире после киевской «Арсенальной» (105,5 м) и станции «Пухын» пхеньянского метрополитена в КНДР, расположенной на глубине 100 метров. Чтобы добраться к поездам «Адмиралтейской», пассажиру подземки необходимо воспользоваться двумя эскалаторами.

НАШЕ ГОСТЕПРИИМСТВО

«Матисов Домик» находится всего в получасе ходьбы от станции метро «Адмиралтейская». Во время прогулки в северо-восточном направлении вы пройдете мимо Дворца графов Бобринских, особняка Румянцева и Николаевского дворца, рукотворного острова Новая Голландия и величественного Исаакиевского собора.

Если вам необходим тихий отель на сутки в СПб для ознакомления с питерским метрополитеном и архитектурными достопримечательностями центра Петербурга, «Матисов Домик» является оптимальным вариантом. В наличии собственная парковка, просторные номера и приемлемые цены. Для гарантии бронируйте номер заранее через сайт, оплатить можно при заселении. Ждем вас!

-----

Ваш «Матисов домик»

www.matisov.com