СНОВА УСЛЫШАВ СЕБЯ.
-Фото принесли? Да? Обратитесь к Вере!
Но молодой человек после этих слов бесцеремонно повернул девушку к себе лицом, больно схватив её за плечи:
-Вы издеваетесь? У меня мать пропала! Она уже второй день в лесу! А вы предлагаете мне сейчас помолиться, так что ли?
Девушка с именем Ирина на бейджике вздохнула, на секунду прикрыв глаза, потом медленно убрала с плеч руки парня и ответила совершенно спокойно:
-А вы знаете, и молитвы несколько раз помогали нам в поисках, когда уже не было совсем никакой надежды найти "потеряшку" живой! Умеете - молитесь! Но я вас просто хотела направить вон туда, к девушке по имени Вера, у неё так написано на бейджике, вы прочтёте и она...Если кто и может найти вашу мать быстро, то только она. Если услышит конечно...
-Кто?..Услышит?
Парень спросил это теперь почти шёпотом, недоумевая, но и одновременно понимая, что криком здесь и сейчас он ничего не сможет добиться.
-Вера вашу маму...
Она замолчала и снова глубоко вздохнула, убирая рукой выбившийся на левый висок пшеничный локон своих волос под красную кепку:
-Ну или мама ваша услышит Веру...
Ирина несмело прикоснулась к локтю парня, направляя его и тем самым давая понять, что ему нужно туда, где у палатки стояла Вера и что-то рассматривала в своём мобильном.
Он быстрым шагом подошёл к невысокой, с убранными в косу пшеничными волосами, девушке, потом резко остановился и откашлялся.
-Ой! Простите! Не слышала, как вы подошли. Вы – Игорь? Сын пропавшей…Ээээ…Сейчас…Валентины, да?
-Да. Это я. Мне сказали отдать её фото вам. Вот.
Вера взяла фотокарточку, посмотрела на неё внимательно и сказала:
-Ага, да, спасибо. Я…Погуляйте пока немного. Мне надо поспать.
Глаза парня округлились от изумления, кулаки сжались, а рот искривился в беспричинной, казалось бы, злобе:
-Вы…Вы издеваетесь тут все что ли надо мной? Одна помолиться предлагает, другая поспать решила после того, как получила фото моей пропавшей мамы? Что вы за поисковики-то такие? Уроды!
Он продолжал распаляться, потом резко схватил Веру за запястье и повернул к себе лицом:
-Так и скажите, что вы ничего не можете! Надо вызывать нормальных спецов!
Но сзади на помощь Вере уже спешила Ира. Она с силой отдёрнула руку парня, кивнула Вере и, посмотрев в сощуренные теперь глаза Игоря, процедила сквозь зубы:
-А теперь идите за мной! Я вам всё, как маленькому, разжую!
На удивление парень поддался Ириному настрою и даже немного обмяк, опустив плечи и замолчав.
-Слушайте и не перебивайте. Сейчас Вера уснёт и во сне будет искать вашу маму, обращаясь к ней по имени и держа её образ в голове. Если повезёт…Если ваша мама ещё в состоянии слышать…Будем надеяться на это! То минут через двадцать мы уже будем знать, где она сейчас. А пока…Пойдёмте со мной. У нас есть кофе в термосе и бутерброды с колбасой.
Игорь сначала отрицательно закивал, потом наклоном головы показал, что согласен.
Через какое-то время Вера действительно вышла из палатки, протирая глаза и поправляя одежду. Ирина бросилась к ней, спиной ощущая, что и Игорь не отстаёт, а вприпрыжку бежит за ней.
-Ну? Что, Вера, получилось?
Вера, не переставая тереть глаза и зевая, ответила:
-Да, Ир, слушай, выходи на связь со Стасом. Она в данный момент совсем в другой стороне. Заплутала, говорит. Там просека, срубленные деревья и много новых, совсем недавно высаженных сосенок. И ещё…Гипертоник она. Таблеток с собой нет. Давление, судя по еле двигающемуся языку и речи – зашкаливает. Возьмут наши пусть от давления что-то с собой и скорую…Ну ты сама знаешь, как всё дальше. А лучше, если как найдут, на своей машине сразу её в больницу. Комарами к тому же вся покусана и…голодная!
-Ага, всё поняла! Давай, Верунчик, отдыхай! Выпей таблетки свои и ляг поспи по-настоящему!
Ирина в порыве чувств обняла Веру и чмокнула её в щёчку. Потом включила рацию и стала на ходу объяснять ситуацию. Через шипение в рации послышался ответ:
-Всё понял! Это Вера, да? Она смогла найти время и приехать…снова! Скажи ей, что она супер! Впрочем, как всегда! Мы знаем это место, оно есть на карте и местный нам сказал, что это не очень далеко, но в другой стороне от наших поисков! Всё, на связи! Поцелуй там за меня Веру и скажи…Скажи, что я никогда не сомневался в её способностях! Так и скажи!
Рация замолчала. Ирина посмотрела на взволнованного Игоря и произнесла:
-А вот теперь как раз и пригодятся молитвы в помощь нашим ребятам!
Парень притупил взгляд, понимая, что сейчас решается судьба его матери и тихо сказал:
-Простите меня, я…У неё и правда давление…Высокое, часто. Она меня просила с ней сходить и подругу звала, и соседку. Но у всех дела. Да и зачем ей эта ягода. Я ей говорил, я варенье не люблю…А она…Малиновое, мол, зимой в каждом доме быть должно…
Ирина погладила его по плечу:
-Успокойтесь, ждём! Теперь просто ждём хороших новостей!
Она посмотрела в ту сторону, где сейчас находилась Вера. Та приняла таблетку, запив её водой из маленькой пластиковой бутылки, присела у высокой сосны, опершись на её ствол спиной и прикрыла глаза.
Уже проваливаясь в глубокий сон, Вера услышала доносящийся из рации голос Стаса:
-Иришка! Нашли! Живая! Везём в больницу! Сын пусть сам добирается, некогда нам за ним заезжать! Всё, целую, люблю! Вере – спасибо от всей команды!
-----------------------------------------
"И услышан будет зов даже тихий того,
Кто в помощи нуждается твоей больше всего..."
-Да что ж такое! Иду я, Иринка, иду! Косметичка уже только вот в рюкзак не помещается!
Ира, смеясь, посмотрела на подругу и ответила:
-Ну ты смешная! Ты там в походе перед кем краситься собралась? Медведя захотела удивить или волка?
Она бросила косметичку подруги на полку у зеркала в прихожей, подняла рюкзак Веры и помогла ей его примостить за спиной:
-Всё, бежим! Нас ребята ждут, уже наверняка психуют!
Автобус подобрал шумную толпу молодых ребят и девушек на остановке, потом тронулся, быстро набирая скорость. Те заняли свободные места в салоне, не переставая шуметь и смеяться.
Вера посмотрела сквозь пыльное окно. Впервые отец разрешил ей отправиться в поход с однокурсниками, да ещё и с ночёвкой. Перед этим прочитав лекцию о «правильном поведении с мальчиками» и с десяток раз напомнил ей про таблетки, которые она, сколько себя помнит, всегда принимает перед сном. Девушка сейчас уже и не вспомнит из-за чего их ей прописали. Есть отрывки воспоминаний. Какие-то проблемы со сном. Потом посещение врача. Анализы, исследования. Сейчас со сном нет никаких проблем. После принятого лекарства она всегда просыпается с силами, выспавшаяся и отдохнувшая. И тут Веру точно кто водой ледяной окатил! Таблетки! Она же их в косметичку положила, а косметичка сейчас…На полочке у зеркала в прихожей!
-Ир, мне надо вернуться, слышишь?
Подруга Ира отвлеклась от разговора со своим молодым человеком Стасом и повернулась лицом к Вере:
-Ты с ума сошла? Мы уже пол пути проехали! Ну обойдёшься одну ночь без них! Ты же даже и не знаешь точно, от чего они. Вот как раз и узнаешь!
Закончила свою тираду Ира, махнула рукой и снова повернулась к сидящему впереди Стасу.
Потом были песни у костра, запечённая картошка, которая пачкала чёрным рот и руки, и ночь…Первая за долгое время странная для Веры ночь. Это был сон…и не сон. Она видела человека, грязного, в крови и он плакал. Звал кого-то, кричал истошно. Девушка проснулась вся в поту. Ночь, хоть и была душной, но её трясло так, будто в лесу сейчас была минусовая температура.
-Вер, ты чего? Не спишь чего? Болит что-то?
Вера испуганно посмотрела на подругу:
-Не знаю, Ир, чего-то не пойму…Я что-то видела и…слышала. Нужна помощь. Незнакомцу. У него что-то с ногой и кровь…Столько крови. Капкан ещё с дохлой лисицей. Мобильник чей-то среди мха…Всё как в тумане, но это…Так отчётливо одновременно. И его имя. Сергей. Я с ним говорила. Он где-то рядом. Но мы его не слышим, хотя…Он…Запах нашего костра до него доносится…Ира, надо разбудить парней…
Подруга только закатила глаза и снова упала головой на скрученный спальный мешок:
-Ты совсем того? Мы только легли недавно! Сейчас мы никого не разбудим, уж поверь! Только огребём «посыланий» подальше! Спи, тебе это просто приснилось, отвечаю!
Вера приподнялась, на четвереньках вылезла из палатки, на ходу бросая:
-Одна тогда пойду! Я должна проверить!
Нехотя из палатки за ней выползла и Ира:
-Ну ты и безбашенная! Ладно! Хоть светает уже. Фонарики не понадобятся. Куда идти, Сусанин, показывай!
Вера аж подпрыгнула:
-Спасибо! Ты настоящий друг! Ой, подруга! Только воды с собой бутылку возьмём, а то после картохи сушняк!
Обе девушки негромко рассмеялись, взялись за руки и пошли туда, куда, как казалось Вере, её звал голос во сне.
Шли долго. Потому Ирина временами ныла и начинала причитать, что зря ввязалась в эту авантюру. Вера же прислушивалась к звукам просыпающегося леса, к шорохам и гомону птиц.
-Стой! Смотри, Ирка! Вот эта лиса в капкане!
Ира посмотрела вниз, куда указывала подруга, и отпрыгнула:
-Фу! И правда лиса! Воняет уже и…Фу! Меня сейчас вырвет!
Однако Вера не стала слушать подругу, а перешла почти на бег. Через несколько метров она увидела ещё один капкан. Он был открыт, но весь в крови. Зверь вырвался как-то или?..
Вера не останавливалась, бежала и слышала, как её окликает подруга:
-Верка, ну ты куда? Надо вернуться! Надо нашим рассказать! Куда ты?
Но Вера сама вдруг остановилась, как вкопанная, а потом что-то подняла с земли:
-Вот, смотри! Мобильник… Валялся во мху! Разряженный! Всё, как во сне! Он где-то недалеко! Должен быть ещё жив…
И снова Вера припустила бежать, теперь уже с чужим мобильником в руке. Только сейчас она уже кричала во всё горло:
-Эй, вы где! Я здесь! Отзовитесь! Эй! Мы вам поможем, эй, ау! Сергей!
Через мгновение она услышала хриплый ответ где-то недалеко:
-По…моги…те…Спаси…те…
Она увидела его, лежащим под высокой елью. Его нога была перемотана какими-то тряпками. Они были с бурыми пятнами. И лицо, и руки его были в запёкшейся крови.
-Я здесь! Мы тут! Держитесь! Сейчас! Что с вами случилось? Вы - Сергей?
-Да…В…воды!
Еле слышно произнёс незнакомец и потерял сознание. Подбежавшая к Вере Ирина упала на колени, склонилась над незнакомцем и стала вливать ему в рот воду из пластиковой бутылки. Незнакомец пришёл в себя и через несколько минут уже смог говорить:
-Я дурак, я…Всегда только два капкана ставил. А тут сват мне третий подогнал. Я про те два всегда знал, куда поставил. А к третьему всё никак не привыкну. Увидел, что попался в один зверь, на радостях бросился к нему, а тут этот…Третий капкан…Я в него…Сам…Дурак!
-Так…А чего же вы на помощь не позвали? Здесь вроде и связь есть?
Спросила Вера, протягивая незнакомцу его мобильник.
-Так я…Это же…Браконьерю. Штрафы большие же. Думал, что сам справлюсь. До домика моего ещё с километр примерно, только вот сил нет совсем…Крови много потерял…
-То есть, для вас штраф за браконьерство страшнее потери ноги или даже…жизни?
Удивлению глупости незнакомца у Веры не было предела.
-Да я…Потом уже решился позвонить, когда понял, что мне того…приходит кирдык…А мобильник разрядился, вот я его сам и закинул подальше от злости…
-Ладно. Иришка, набери ребят, мы одни не справимся с тобой. И пусть позвонят…Куда там в такой ситуации звонят?
-В МЧС наверное!
Ответила Ира и достала из кармана спортивной куртки мобильник.
-А, может, это…Того…Вы меня до дому как-то…Мне же штраф…будет!
Трясясь от потери крови, спросил незнакомец, поочередно заглядывая в глаза девушек.
-Нет!
Ответили они в один голос и, посмотрев друг на друга, улыбнулись.
Толпа молодых и шумных ребят возвращалась на автобусе в город, наперебой обсуждая утреннее приключение девчонок.
-Вер, а ты…Ты не думаешь, что это…Ну, из-за того, что ты…Ну ты же поняла, да? Потому что на ночь не приняла заветную пилюлю?
Вера глубоко вздохнула, потом, точно прислушиваясь к себе, затаила ненадолго дыхание. И лишь после ответила подруге шёпотом:
-Я боюсь…Боюсь, что ты права, Ир…
-Есть только один способ узнать об этом!
-Какой?
Вера повернулась к подруге и с удивлением посмотрела на неё.
-Хм! Единственный способ узнать, что не так с этими таблетками и с тобой без них, это…Всё рассказать твоему отцу и узнать правду!
-Ни за что! Я даже не скажу, что забыла их!
Резко бросила Вера и почувствовала, как холодок пробежал по её спине. «Нет, нет и ещё раз нет! Она не скажет папе, что не взяла в поход с ночёвкой свои таблетки!»
Но…Папа уже стоял с нахмуренными бровями в прихожей, сжимая в руке пузырёк с таблетками, и ждал, когда Вера, провернув ключ в замке, откроет дверь и зайдёт:
-Что же ты натворила, Верочка!?.
-Папа?..
Вере вдруг стало невыносимо стыдно за себя и жалко отца. Она поняла, что долгое время он хранит какую-то тайну. О ней, о маме, о странных снах…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Из цикла «Ведающая»
---------------------------------------------------------
Всем моим читателям - здравия и мирного неба над головой!
Если эта история про взрослеющую Веру вас устроит, то в ближайшие дни опубликую новую, не менее интересную главу про неё, про её способности и про тех, кого она слышит и изо всех своих сил пытается помочь!
Будьте здоровы и счастливы, берегите тех, кого вы любите!
С уважением, Ещё одна непройденная миля!