#67 Alejandro Escovedo - Echo Dancing (2024) - RYM #1712
Алехандро снова (как и Байрем в смысле) динозавр, муз-брат Спрингстину (можете сами погуглить че там у них и как) и мертвец (в лучшем значении определения), - восстал в смысле не так давно, - и записал лучший свой альбом (из тех что я знаю) на 74-м году своей долгой (ну в смысле как иногда полнометр бывает слишком чрезмерно полон часто иногда), но безупречной по рокнроллу жизни в контексте частной истории.
Хотелось бы пояснить за безупречность. 21 уже год назад Алехандро потерял сознание прямо на сцене, - ну тут понятно набежали врачи и бригады скорой помощи, склонились над неосознанным телом, - и признали в итоге хроническую форму гепатита С, но поскольку не признали при нем карты медицинского страхования, тут же умыли как бы руки, - ну в смысле назвали сумму выкупа (тут примерно как суд над Дэнни Алвесом недавно зашел на десятый уже сезон), - и срок для острастки - тоже назвали. Говорят, решайте, а на меньшее мы не согласны, ибо ценим свой труд и медикаменты тоже ценим. Сообщество, причем и Босс тоже вроде на главных ролях, быстренько организовали трибьют положенцу (в медицинском смысле прежде всего, не в общепринятом), - собрали короче друзья сумму шантажа, и передали так вышло что террористам. Сам же Алехандро вел себя при этом тихо и достойно, ну так разве разок только послал бригаду - но далеко, - говорит можете и дальше творить ваши черные дела и гепатит С, а мне вообще и полностью пох, ибо уже пожил и многое видел, да.
Вот такая сложилась мизансцена и драматургия на сцене в Финиксе, где он собственно впервые впал в эту загробную кому (простите пришлось забежать чутка), - но о которой решился рассказать только теперь.
Альбому присущ уникальный саунд, очень неожидан для него (Алехандро, не альбома), - он живой как бы, - но именно как мертвец живой (это про звук и альбом, не про Алехандро). Живой не как лайв в смысле, - ничего концертного в нем нет, - даже наоборот, очень пришлось поискать живое видео, которое смогло бы сохранить и передать этот звук (и результатом весьма удовлетворен кстати), - а дающий эффект жизненной динамики и присутствия, - но не просто динамики, а сквозь фильтр такой, - фильтр смерти, или потустороннего, o'death еще такое называют у них, - и вот очень хорошо, практически идеально пропущено по степени художественности и попадания в стиль (дез-кантри стиль если че). Хотя ничего от дез-кантри формально здесь не найти, - только фильтр этот, - а на выходе ровно то же, что и по сю сторону, - но фатально и чудесно - по ту все же. Очень понравилось такое, - и к тому же, наверное не встречал ни разу, хотя вроде и должен был.
Вот очень релевантное представление по этому пост-звуку. То есть здесь же вообще ничего нет, - кроме этого звука, - но песня хороша выходит, несмотря на отсутствие, да.
Но не все таковы, - а иначе не было бы интересно, как неинтересен покойник в морге на полке, - а есть и более живые и наполненные, - но поскольку через фильтр, - то всё равно мертвы.
Не совсем то - здесь просто панк, из той еще будто бы эпохи, будто бы Дженнифер Майро тоже так выходит что восстал и снова собрались они в 75-м как The Nuns, а может и не как.
Примочка на микрофоне, что-то типа стилизации пения в мегафон, или просто в рупор, - но не прямо и в лоб, а как-то более хитро, в долях каких-то, причем динамически обусловленных по неизвестному порядку и функции. Тем и создается несколько загробный эффект, будто бы покойник прочищает голосовые связки непосредственно из гроба, из склепа и из-под земли.
Решил показать еще одну песенку, она на рэгге-основе, динамически имеющей все намерения и возможности - перейти в хипхоп и гангста-рэп, - но всё же нет, не переходит, держит Алехандро себя в руках как бы и не позволяет лишнего фанатизма. А мне нравится такое, - особенно когда например со свингом фанатизм преобладае.
А вообще была вроде с фанатизмом у него, - сейчас вроде все переслушал на трубе, - и не нашел ничего фанатичнее чем упомянутые пожелания по захоронению. Не знаю, может был нетрезв, либо еще как работал с точкой сборки (в просторечье такое кукушкой зовут несколько легкомысленно), - но нет репа у Алехандро, хотя точно вроде должен был быть. Или может надо погрузиться в атмосферу, - ведь альбом очень атмосферен, - ну и там на месте ништяки и психозы сами выйдут на передний план.
Последней показал песенку, которая на альбоме совсем иначе звучит, - в этом лайве почти отсутствует загробный звук, - но исполнена песенка здесь максимально отвязно, с драйвом таким, может быть не слишком обоснованным как бы, - но по мне так не может не нравиться, - и панк-рэгге вполне звучит (Алексею привет есиче), и девушка весьма добавляет экспрессии своим танцем, - короче полностью удовлетворен по всем пунктам, а особенно что нейтральная и зажатая альбомная песенка здесь вот так раскрылась парадоксально и внеконцетуально совсем, - но мне в целом пох на концепцию, - изначально готов признавать что могу ошибиться и грузить совсем левые апельсины.
Короче, очень удивил Алехандро этим альбомом, исключительно в лучшую сторону. Рад этому открытию теперь.