Производственные или торговые подразделения компании могут находиться по всей стране, но головной офис предпочитают располагать в деловом центре с развитой инфраструктурой. Для этого компании обязательно нужен офис.
Офис — это место, где компания может встречаться с клиентами, партнерами, поставщиками, инвесторами и другими заинтересованными сторонами, представлять свои продукты или услуги, заключать сделки и укреплять отношения.
В офисе компании сотрудники могут работать, общаться, совещаться, обмениваться идеями и знаниями, а также получать поддержку и обратную связь от руководства и коллег.
В офисе компания формирует свой бренд, имидж, культуру и ценности, а также демонстрирует свою профессиональность, успешность, инновационность и социальную ответственность.
В зависимости от типа, размера, отрасли и стратегии компании, можно выделить несколько основных факторов, которые влияют на выбор офиса:
— Расположение — это один из самых важных факторов, так как он определяет удобство доступа к офису для сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков, а также влияет на престиж, имидж и конкурентоспособность компании. Обычно компании выбирают офисы в центральных или деловых районах города, рядом с транспортными узлами, административными и культурными объектами.
— Площадь — это фактор, который зависит от количества сотрудников, необходимости переговорных комнат, зон отдыха, складов. Компания должна выбирать офис с учетом своих текущих и будущих потребностей, а также соблюдать нормы площади на одного сотрудника.
— Класс — это фактор, который характеризует качество, комфорт и функциональность офиса. Существует буквенная классификация офисов, в соответствии с которой выделяются основные категории офисных помещений A, B, C, D (A — наиболее высокий, D — наиболее низкий класс). Класс офиса зависит от типа, года постройки, оснащения, инфраструктуры и других характеристик здания, в котором он расположен.
— Стоимость — это фактор, который определяет бюджет, который компания готова тратить на аренду или покупку офиса. Стоимость офиса зависит от его расположения, площади, класса, состояния, договорных условий и других факторов. Компания должна выбирать офис с учетом своей финансовой возможности и рентабельности.