В пути кого только не встретишь! Вот один раз у нас в поезде объявился фокусник. Настоящий, цирковой. Только без цирка.
Возможно, он был в отпуске и решил, что путешествие ему должно принести не траты, а доход. А может быть, захотелось ему поработать самостоятельно, не имея над собой вездесущих начальников. Это так и осталось тайной.
Уж не знаю, как он договорился с начальником, но тот разрешил ему выступать перед пассажирами в течение всего пути. И даже выделил купе для него и его реквизита.
Дело было летом. Наш поезд мчался к южному морю. Все вагоны были заполнены до предела. Как всегда, было много пассажиров с детьми. И, как говорится, только фокусника нам и не хватало.
Фокусы
Он просил называть себя Маэстро. И всегда появлялся в черном цилиндре и фраке. Верхнюю половину его лица постоянно закрывала карнавальная маска.
Ну просто мистер Икс. И во время всего пути мы так и не увидели целиком его физиономию. Всем запомнилась лишь смуглая кожа иллюзиониста и его ослепительная улыбка.
И, конечно, на его представлениях всегда был аншлаг. Ну а куда тут денешься из движущегося поезда? Хочешь не хочешь, а смотри предлагаемое шоу.
Правду сказать, фокусы Маэстро показывал замечательные. Каждый раз он удивлял зрителей новыми чудесами, иногда повторяя на бис уже показанное раньше.
И дети, и взрослые с удовольствием принимали участие в тех фокусах, где требовался помощник. Особенно всем нравились исчезающие монеты, которые потом находились то во рту фокусника, то за ушами или в карманах добровольных партнеров. А иногда пропадали совсем, просто растворяясь в воздухе.
А уж карточные чудеса были просто вне конкуренции. Никто не мог понять, как Маэстро находит загаданную карту или угадывает вытащенную. Казалось выше человеческого понимания, почему вдруг исчезали «рубашки» карт во всей колоде и появлялись вновь. Зрители завороженно следили за тем, как ловкие руки фокусника заставляют картонные прямоугольники летать и кружиться, а потом послушно укладываться в стопку.
И, конечно, его цилиндр был настоящей волшебной шляпой, из которой могло появиться что угодно. Хотя иногда этот головной убор легко превращался в черную дыру, в которой вещи исчезали бесследно.
Наш мистер Икс проводил и сеансы настоящей магии. Читал, например, на расстоянии послания пассажиров, которые те писали на бумажках. Причем эти листки он даже в руки не брал. Просто смотрел на них издали несколько мгновений и говорил, что там написано.
Маэстро легко отгадывал загаданные слова и числа. И даже мог чужие мысли читать.
Однажды я, вынужденная в очередной раз смотреть представление, рассердилась. И подумала: «Цирк цирком, а мне вагон мыть надо». И тут же фокусник, виновато взглянув на меня, сказал, обращаясь к зрителям:
- На этом, друзья, разрешите откланяться. Уважаемая Анна Ивановна должна приступить к своим обязанностям. А мы ей мешаем.
Цену за свое выступление маг не назначал. Он просто оставлял свой цилиндр в вагоне на каком-нибудь столе и говорил пассажирам:
- Уважаемые зрители, прошу оценить мой труд по мере вашего удовольствия.
И шляпа довольно быстро наполнялась купюрами. А это значит, что зрители вполне были довольны увиденным.
Странный случай
Это случилось в последний день нашего рейса. В соседнем вагоне у беременной женщины начались схватки.
Она ехала к маме в гордом одиночестве, так как по срокам рожать было еще рано. И муж ее спокойно отпустил одну. Тем более, что ехать нужно было всего лишь сутки.
Собственно говоря, пассажирка была не очень обеспокоена тем, что процесс начался. Рано, конечно, но не критично. Все вполне могло закончиться благополучно.
Всех смущало только одно: хороший финал такой истории должен быть в роддоме! А в наличии имелся мчащийся поезд, плацкартный вагон и никаких медицинских работников.
Конечно, мы тут же связались с ближайшей станцией. И там роженицу уже ждала машина с бригадой акушеров и нужным оборудованием. Но до этой остановки было еще два часа. А судя по тому, что у женщины роды предстояли не первые, все могло произойти очень быстро.
Пришлось действовать на свой страх и риск. Проводники вообще-то каждый год сдают экзамены по оказанию первой помощи пассажирам. И как раз перед этим случаем у нас были занятия по акушерству.
Но одно дело, когда процесс родов происходит на картинках и макетах. И совсем по-другому все видится, если перед тобой живой человек.
В общем, организовали мы родильный зал в служебном купе и положили туда будущую маму. А потом, в надежде на чудо, кинули клич по вагонам. Авось найдется медицинский работник. Ну хоть какой-нибудь завалящий!
К нашему удивлению, на зов откликнулся Маэстро. Он пришел все в том же фраке и цилиндре и сказал, что сможет помочь.
- Милый, это ведь не кролика из шляпы доставать, – не сдержала я своего скептицизма. – Тут две жизни на кону. Что-то я сомневаюсь, чтобы вы в цирковом училище акушерство проходили.
На мой выпад мистер Икс только улыбнулся и спокойно произнес:
- А я и не собираюсь роды принимать. Просто сделаю так, что ребенок не станет торопиться и подождет подходящего случая.
Ничего более нелепого мне слышать не приходилось. От возмущения у меня слова застряли в горле. А у молоденькой проводницы этого вагона Насти от удивления аж глаза округлились. И она обескураженно прошептала:
- А что, так можно сделать?
Будь моя воля, я бы ни за что не пустила этого фигляра к роженице. Но сама женщина, услышав голос фокусника, попросила:
- Да пусть посидит со мной. Сейчас вроде бы отпустило. Может быть, и правда, немного отвлекусь и дотяну до скорой. И вам хлопот меньше.
Скрепя сердце я оставила этого странного человека в купе и ушла, наказав Насте обращаться ко мне, если что. По крайней мере, я сама уже рожала и не понаслышке знаю, что это такое.
А дальше произошло вот что.
Поезд без происшествий доехал до станции. В вагон вошли акушерка с санитарами и носилками. Врач прошла в купе, где лежала роженица. Через некоторое время она вышла и весело сказала:
- Ложная тревога. Я думаю, что ребеночек соберется выйти к нам не раньше, чем через неделю. Так что ваша пассажирка может спокойно ехать дальше.
Все это конечно замечательно. Вот только схватки-то были совсем не ложными и довольно частыми. Воды не отошли, врать не буду, но всем казалось, что это может произойти в любой момент.
Провожая медицинскую бригаду, я заметила Маэстро, стоявшего у окна. Он, как всегда, ослепительно улыбался, глядя на меня сквозь прорези в своей маске.
Кто вы, мистер Икс?
На следующий день рано утром мы прибыли в конечный пункт назначения. Пассажиры вышли и растворились в утренней дымке приморского города.
Вышла и наша несостоявшаяся роженица, которую встретили родственники и тут же увели к машине. Но она успела сказать на прощание, что очень благодарна нам и доброму волшебнику в цилиндре.
Последним ушел Маэстро с маленьким чемоданчиком. Я еще удивилась, как в нем уместился весь реквизит фокусника.
Перед расставанием мистер Икс обошел состав и попрощался со всеми проводниками. Для каждого у него нашлись теплые слова. А некоторым он даже предсказал будущее.
Мне, например, он сказал:
- Анна Ивановна, вы будете долго работать проводником. И у вас все получится.
А я в то время думала сменить место работы и поэтому проворчала:
- Поживем - увидим.
И, как видите, так и тружусь там, где была. Не получилось уйти с железной дороги. Но зато потом удалось сделать многое в своем быту, что тогда казалось невозможным.
А Насте фокусник пообещал скорое изменение в жизни. И сказал, что это ее последний рейс.
И в самом деле девушка больше не стала работать проводницей. Она вскоре вышла замуж и нарожала кучу детей.
А потом Маэстро ушел, эффектно исчезнув в невесть откуда взявшемся тумане, на миг опустившимся на перрон.
Но на этом чудеса не закончились. Когда проводники вернулись в свои вагоны, то каждый обнаружил для себя сюрприз.
Я увидела, что флакон с моими любимыми духами стал полным до краев. Хотя вечером жидкости в нем оставалось на самом донышке.
Я даже не сразу поняла, в чем дело. Подошла и взяла бутылочку. Внимательно рассмотрела. Да, все верно, это мой флакон. Вот и скол на крышечке, и пятно от краски. Все на месте.
Но духов-то почти не оставалось! Открыла. Понюхала. Да нет, мне не кажется. Это мои духи.
Когда я, ничего не понимая, пошла по вагонам, чтобы поделиться произошедшим с друзьями, то увидела такие же недоуменные физиономии.
У одного проводника вдруг включился телефон, который тот уже собирался выбрасывать. Настя с ужасом смотрела на свою футболку, на которой вдруг появился миленький принт. В общем, у всех что-нибудь этакое приключилось.
Перед отправкой поезда в обратный рейс наша бригада собралась в вагоне-ресторане. Праздновали день рождения одной проводницы.
И там Настя рассказала нам, что она подслушала разговор Маэстро с роженицей. И даже немного увидела, что он делал.
Оказалось, что маг сначала выяснил у женщины срок родов, а потом спросил разрешения применить гипноз. Получив согласие, он ее усыпил и, положив руку ей на живот, стал разговаривать с ребенком:
- Милая девочка, я знаю, что ты испугалась маминого сна. Но это только сон. Все будет хорошо. Тебя здесь ждут и очень любят. Через неделю ты придешь в наш мир и увидишь, что у тебя есть брат. Ты будешь купаться в ласках и заботе своих родных. И вырастешь красивой и счастливой. Но это будет только через неделю.
После этого фокусник разбудил женщину. И она с удивлением почувствовала, что боли прошли и рожать уже совсем не хочется.
Долго еще мы обсуждали этого странного пассажира. И жалели, что так и не узнали его настоящего имени и не увидели его лица.
Кто-то говорил, что он мог быть мошенником, скрывающимся от правосудия. Другие утверждали, что это вообще не человек. Третьим он показался добрым волшебником.
Так кто же вы, мистер Икс?
---
Автор: Инна Клочкова
---
За что меня так Бог наказывает?
Наташку похоронили в конце января. Ей еще и сорока не было. Надежда не плакала. Устала плакать. В её голове постоянно крутилась мысль: хорошо, что раньше работала в дорожном – техники полно, в такую стужу, бесплатно, выкопали яму и с похоронами помогли. Без рабочих дорожной службы нипочём не справилась бы Надежда: третьи похороны за год! Озолотились бы «ритуальщики», поймавшие богатую жилу на людских смертях. Цены заоблачные – как ей, пенсионерке, управиться?
Сначала ушел муж Юрий. К той смерти Надя была готова – супруга разбил инсульт, но он прожил ещё тринадцать лет. Если это можно назвать жизнью – не говорил, толком не ходил, испражнялся в памперсы. Правда, при виде водки блестел глазами и оживлялся. Помнил свою давнюю любовь, истый алкоголик! Дочь и внуков не узнавал, а эту гадость, его сгубившую, не забывал ни на минуту. Надя один раз в сердцах в бутылку воды налила и поставила, так он схватил посудину и с горла ее высосал. И ходил, будто пьяный.
- Плацебо, - сказала тогда дочка, - вот тебе, мама, экономия!
Тогда она ёще не болела. Сидела в декрете с четвертым малышом, виновником разлада между мамой и бабушкой. Надя, увидев у Наташки растущее пузо, взвилась, взъярилась и закатила истерику:
- Сколько можно, Наташа? Сколько можно? Я не двужильная! Зараза такая, ни работать, ни за детьми толком следить не умеешь, где мозги у тебя?
Толку… Наташе нравилось размножаться. Больше она ничего не хотела делать. Вроде, умная, высшее образование имеет, но школе жизни никакие универы не научат. Вырастила этакую идиотку на свою шею. Олежи мало, так теперь Наташенька даёт стране «угля»!
Олег – боль и наказание, Надин старшенький сынок. Родился, казалось бы, на радость. Хорошенький такой был, тёмненький, глазастый, хоть в кино снимай. Девчонки, помнится, табуном толпились в подъезде, караулили Олежку, чтобы хоть одним глазком на него посмотреть. А он – ничего, нес свою красоту достойно, не кобенился. Матери помогал, жалел ее. Отца осуждал за пьянство.
- Папа! Есть у тебя совесть? Посмотри, какая красивая она! А ты, как свинья, под забором валяешься!
На Олежку возлагались самые светлые Надины ожидания. В Олежке заключался весь смысл Надиной жизни! Она все время думала: вот вырастет сын, вот и вздохну спокойно!
Нет. Ничего не получилось. Олег ушёл в армию добрым и ласковым мальчиком, а вернулся ненормальным человеком. Непонятные вспышки ярости, тоска, черная хандра и… беспробудное пьянство. Вот она, война, что делает. Отправляла ребенка в мирное время, думала, отслужит, как все, уму-разуму наберется, возмужает. А он уже через год, когда половину срока оттарабанил, взял и пошел в «горячую» точку, по собственному желанию! Это в кино все красиво, а в жизни – по другому: ломает душу, выворачивая нутро наизнанку.
В глаза сына страшно было смотреть – ничего там не осталось. Пустота. Мрак. Тоннель с чудовищами. Каждый день – то одно, то другое: то пьянка, то драка, то ещё что-нибудь. В моменты просветления Олег плакал светлыми слезами и просил прощения, а уже вечером мочился на свежевыстиранную дорожку, кинутую в прихожей, и вращал дикими, не глазами уже, шарами, в поисках объекта для выхода своего безумия. Крики, звон посуды, разбитого зеркала, топор, воткнутый в шкаф для одежды, милиция, очевидцы, каталажка – жизнь Нади превратилась в перманентный кошмар, которому не было ни конца, ни края.
Юрий, отец, уже боялся приходить домой. А когда приходил, кидался в бой с сыном. Довоевался до инсульта. Хорошо, что Наташка тогда дома не жила – училась. Дурочкой бы стала. Правда, она и так стала дурочкой, иначе, как объяснить ее нездоровую тягу к маргинальному образу жизни с девизом: даст Бог зайку, даст и лужайку?
По профессии Наташка работать не желала. Надя устроила ее к себе в дорожное. Там, кое-как отмаявшись, Наташа не задержалась. Нашла себе какого-то Васю, прожила с ним три месяца и забеременела. А потом смылась в декрет. Родив Максимку, снова забеременела… После Витюшки, с грехом пополам поработав с годик, ушла с работы, заявив, что «это – не ее». В животе уже намечался Игорек.
- Трое детей! Ты обалдела? Ты цены видела? – вопила тогда Надя.