Первая реакция на новость довольно скептическая. Да, конечно, «семидесятый» Land Cruiser – заслуженный и легендарный внедорожник, можно сказать, машина всех времен и народов. Делают его сейчас в некоторых странах Ближнего Востока, есть вроде сборка в Португалии. Но разработали его очень давно, где-то в середине 80-х прошлого века, по совершенно другим стандартам и критериям. Кому он сейчас нужен? Но, как оказалось, видимо, нужен, раз везут.
По российским сайтам насчиталось 5-7 штук. Частники и мелкие дилеры предлагают "Ленд Крузер 70", произведенный в 2022 г, по цене от 5,5 млн. руб. до 7 млн. руб. Во всех случаях машина с полным приводом, может быть в трехдверном или пятидверном варианте.
Почему Land Cruiser 70 – вечная машина?
Новые "Land Cruiser 70" пользуются устойчивым спросом в России и за границей, особенно в странах с сухим и жарким климатом. Например, в Эмиратах внедорожник в зависимости от комплектации стоит 50-55 тыс. долл. Причем, качество механики очень высокое. "Land Cruiser" знаменит своими практически вечными трансмиссией, подвеской и мотором.
Хотя с двигателям не все так однозначно. Ранее, на «семидесятке» моторы действительно были невероятно выносливыми и надежными, но это когда стояли бензиновые атмосферники по 4 л и 155 л.с. или более распространенные на 2,4 л и 97 л.с. Пробег на 500-600 тыс. считался чуть ли не минимальным для "Land Cruiser 70".
Теперь на "Крузерах" ставят шестицилиндровые бензиновые двигатели 1 GR-EF на 4 л и 228 л.с. Либо, может быть дизель на 230 л.с., но с крутящим моментом на 20% больше. Обе силовые установки самые современные, под Евро 4, но даже в этом случае расход бензина превышает 20 л по трассе.
Кузов, салон и ходовка
За почти сорокалетнюю историю "Land Cruiser 70" выпускался с разными кузовами. У всех у них был один недостаток. Нижняя часть кузова - начиная с колесных арок, днища, тоннелей и багажника всегда нещадно ржавела в условиях российского климата. Современные модели делаются с дополнительной защитой, но следить за состоянием металла нужно будет со всем усердием.
Длина машины - 4,8 м, ширина -1,8 м, высота 1,9 м. Со стороны "Ленд Крузер" выглядит как внедорожник среднего размера. Причем, компания-производитель обычно пытается сохранить аутентичный внешний вид машины конца 80-х, с круглыми фарами и небольшими дверями.
Приборы – тахометр и спидометр установлены современные, красивые, стрелочного типа. Рулевое колесо современного типа, меньше оригинальной «баранки», но крутить его легче из-за измененных настроек гидроусилителя.
Многие водители отмечают своеобразную посадку на водительском сидении. Ощущение как в грузовике, но внедорожник управляется довольно легко и быстро, без лишних усилий или движений. То есть мягкой посадки в кресле с боковой поддержкой нет, приходится сидеть чуть выпрямив спину. Но к этому быстро привыкаешь.
Интерьер салона так же оставлен на уровне 80-х, кресла простой конфигурации, без боковой поддержки. Пространства внутри очень много, воздуха и света хватает. Но под торпедо, в зоне педалей места для ног очень мало. Возможно, из-за необычно широкого центрального тоннеля. Еще один сюрприз – на заднем ряду сидений тоннеля практически нет. То есть в один ряд можно усадить до 4 человек, как в автобусе.
Есть ли смысл покупать Land Cruiser 70
Машина наверняка заслуживает того, чтобы ее выпускали, привозили и продавали на российском рынке. "Land Cruiser 70" наверняка захотел бы купить любой автолюбитель, которому время от времени приходится съезжать с московского асфальта. Но проблема в том, что платить свыше 5 миллионов з автомобиль, сравнимый по комфорту с российским "УАЗиком" будет разве что очень состоятельный человек или фанат марки, но никак не рядовой россиянин.
Также, еще о плюсе, о котором мало когда говорят, это безопасность "Land Cruiser 70". В столкновениях с легковыми машинами "Крузер" обеспечивал очень высокий уровень защиты из-за специфики конструкции кузова, отменного качества стали и высокой посадки водителя с пассажирами. Кроме того, длинный моторный отсек с усиленным подрамником неплохо защищает при лобовом столкновении. Плюс подушки безопасности для водителя и пассажира справа.
Недостатком "Land Cruiser 70" является огромный расход бензина. Снизить его довольно сложно. Но для человека, который изначально согласился заплатить 5,5 миллионов за данное авто, этот факт вряд-ли будет иметь большое значение.
С уважением, Владимир Воробьёв