Найти в Дзене
Женский журнал Cook-s

Муж показал своё истинное лицо

После неудавшегося опыта семейной жизни Лариса больше не собиралась выходить замуж. Но в пятьдесят лет встретила Алексея и через несколько месяцев приняла его предложение.

- Мама, а ты уверена? - интересовалась у нее дочь. - Я не хочу ничего сказать против, но это так неожиданно.

- И что? - не понимала Лариса. - Пусть мы не молодые, но полные желания жить дальше, люди в любом возрасте могут создать успешный союз и жить счастливо.

Не стала Юля вмешиваться, в своей жизни пыталась разобраться, потому что недавно с мужем развелась и осталась с маленьким сыном на руках. На росписи матери и нового отчима присутствовала, а потом своего сына им периодически оставляла, поскольку сама работу искала.

- Я свою квартиру оставил сыну от первого брака и последние пару лет жил за городом в родительском доме, - рассуждал Алексей. - Теперь у нас семья, да и работать в городе приходится.

- Пока не понимаю, к чему ты ведёшь, - внимательно слушала его Лариса. - Ты же знаешь, что я жила с дочкой и зятем в его квартире, она ему по наследству отошла. После развода Юли мы арендовали жильё и по очереди сидели с маленьким Степой.

- Хватит по чужим углам на старости лет скитаться, давай брать ипотеку, - решительно сказал мужчина.

Раньше Лариса бы сомневалась и считала такое решение необдуманным, а тут неожиданно для себя согласилась. Она доверяла Алексею, и это чувство казалось странным и неизведанным раньше. Первого мужа женщине приходилось постоянно на себе тащить, терпя его выходки. В итоге благоверный сбежал к очередной девице, оставив жене и дочери большие долги. Юля тогда только в институт поступала, а квартира была оформлена на ее отца, хотя покупали ее вместе. Иван по судам Ларису затаскал, помощи у своей родни попросил, и бывшая жена с дочкой фактически не улице остались. Так и жили на съемных квартирах, пока Юля замуж не вышла, а после развода женщины вернулись к исходной точке.

- Я не знаю, как относиться к вашей идее относительно ипотеки, - честно говорила Юля. - Сейчас мы со Степой в однушке ютимся, которую с тобой снимали, а после окончания срока договора можем на улице оказаться.

- Мы вас не бросим, - пыталась успокоить ее мать. - Леша предлагает взять двушку, так что, в случае надобности поместимся все вместе.

Но вскоре Юля собралась второй раз замуж, о чем сразу сообщила родственникам. Особенных торжеств не стали устраивать и просто расписались. Лариса радовалась, что всё так удачно складывается. Они недавно с мужем перебрались в свою квартиру и ремонтом занимались, дочка была счастлива с новым избранником и периодически они встречались на нейтральной стороне. Это правило касалось не только Юли, но и родни Алексея.

- Пойми правильно, у нас маленькая квартира, - рассуждал мужчина. - Мой сын и твоя дочь уже взрослые и самостоятельные люди, поэтому не стоит их садить нам на шею. Мы их всегда будем любить, помогать и по возможности поддерживать, но квартира – это только наша личная территория.

Ларису радовали такие слова и позиция супруга, потому что первый раз в жизни она действительно чувствовала рядом опору и могла позволить себе быть слабой. У Алексея были свои недостатки, но его не приходилось тащить на себе. Они выплачивали ипотеку, использовали его деревенский домик в качестве дачи. На участке работали вдвоем, а урожая хватало не только себе, но и детям. В семье сына Алексея подрастало двое детей, а вскоре и Юля обрадовала мать приятной новостью. Рождение внучки стало огромным подарком для Ларисы, и она чувствовала себя самой счастливой в мире.

- Вот видишь, как всё хорошо складывается, - говорил Алексей. - Ты переживала, что мы не сможем платить за квартиру, но за четыре года уже выплатили большую сумму. У детей всё хорошо и мы на склоне лет заслужили жизнь в счастье, любви и понимании.

Лариса была счастлива и ценила каждый приятный момент в жизни, но проблемы не заставили себя ждать. Когда внучке исполнилось два года, Юля с мужем подали на развод.

- Не могу я больше так, даже ради детей, - плакала женщина. - Саша нашел себе любовницу, стал нервный и на моем сыне постоянно срывается. Дочка все эмоции и переживания родителей чувствует, жизнь стала похожей на бесконечную проблему.

- Раз так решила, может, оно и к лучшему, - поддерживала ее мать.

- Сейчас с Алексеем поговорим, ваши вещи к нам перевезём, а там видно будет, - рассуждала женщина.

Но проблемы появились, откуда Лариса не ожидала.

- Я категорически против переезда твоей дочери и внуков в нашу квартиру, - сразу же высказался Алексей. - Мы изначально обсуждали этот момент: у нас своя жизнь, у них – своя.

- Но Юля с детьми остаются на улице, неужели, мы не примем их и не поможем пережить сложный период? - плакала женщина.

- Ты, правда, считаешь, что нам будет нормально жить в двушке вшестером? - сердился Алексей. - Не для того я пашу как проклятый на двух работах и стараюсь раньше времени ипотеку погасить, чтобы жить в таких условиях.

- И что нам делать? - не понимала Лариса. - Это моя дочь и внуки мои. Если тебе нет дела до наших проблем, что это за семья получается?

- Моя семья – это ты, - упорствовал мужчина. - У наших детей уже свои семьи и не нужно всё мешать в одну кучу. Я своему сыну дал старт в этой жизни, так что, дальше пусть на свои силы рассчитывает. Если ты не научила дочь самостоятельности, я не могу нести за это ответственность.

Таким мужа Лариса видела в первый раз, поэтому расстроилась и растерялась. Не знала, как с дочкой поступить и о позиции Алексея ей рассказать. Почти бывший зять дал им с детьми несколько дней на сбор вещей, а ехать было некуда.

- Но я же тоже плачу за эту квартиру и считала себя здесь полноценной хозяйкой после совместно прожитых лет, - ещё раз пыталась поговорить на больную тему Лариса.

- Этот факт никто и не оспаривает, ты здесь хозяйка, моя жена и любимая женщина, только наши дети к этому не имеют отношения, - не сдавался он.

Лариса растерялась и не знала, как себя вести дальше. Она мужа любила и частично могла понять его позицию, но на другой стороне весов была ее дочь и внуки. Пыталась с Юлей поговорить и всё ей объяснить, та ещё больше поникла, но сдаваться было нельзя. Требовалось не страдать, а искать крышу над головой для маленьких детей. Это удалось сделать при помощи подруги, у которой пустовала оставшаяся от бабушки квартира. Там не было современного ремонта, потому что наследники не успели ничего сделать, но и платы за аренду Машка брать пока не стала.

- Единственное условие: платить за коммуналку, - говорила Маша. - В этом году у нас до ремонта точно не дойдет, а так квартира под присмотром, и вы пока свои проблемы решите.

Квартира была старенькая, больших сумм за коммуналку не набегало. Юля понимала, что они с детьми не смогут постоянно сидеть у чужих людей, но пока что другого выхода не видела. Лариса вину свою чувствовала, переживала сильно и тайком от мужа дочери деньги давала.

- Только не делай из меня монстра, - говорил Алексей спустя пару месяцев. - Я понимаю, что за дочь душа болит, но всё же решилось хорошо. А ты можешь представить, как бы мы все жили в маленькой квартире и сидели друг у друга на голове?

- Мне казалось, у нас крепкая семья, и если бы твоему сыну понадобилась помощь, я бы от него не отказалась, - апатично отвечала она. - А ты в очередной раз показал, что в этой жизни нужно рассчитывать только на себя.

Алексею стало неудобно, даже денег дал для Юли и детей. Лариса пыталась дочери передать, но она отказалась брать.

- Лучше верни их, чтобы потом упрёков не было, - сказала Юля. - Я работаю дистанционно, пока дети в садике и ночами, когда они спят, так что, всё нормально.

Лариса так не думала и снова не понимала, как дальше жить. Она могла сейчас показать обиду и уйти от мужа, но в итоге тоже оказалась бы на улице. Ютиться с дочкой совести бы не хватило, потому что сама ей не помогла в сложный момент. Она так верила в надежность Алексея, а теперь иначе на него посмотрела и растерялась от неуверенности: стоит ли дальше играть в счастливую семью или в очередной раз нужно уходить в никуда. До закрытия ипотеки и окончательного перехода квартиры в собственность требовалось подождать ещё пару лет.