Найти в Дзене
Исторические Факты

Porsche: как автомобильный производитель создал танк Pz.Kpfw. VI Tiger (P)

Porsche – это не только знаменитый немецкий автомобильный бренд, но и участник исторической страницы Второй Мировой войны. Многие, возможно, не знают, что компания Porsche в свое время была вовлечена в разработку тяжелого танка Tiger, который стал одним из самых мощных и опасных танков своего времени.

В начале 1940-х годов фюрер Германии Адольф Гитлер приказал создать новый танк, который бы превзошел все существующие модели по своей мощности и бронированию. И вот тогда компания Porsche, известная своими автомобильными разработками, вступила в игру. Инженеры Porsche разработали проект под названием VK 4501 (P), который и стал танком Tiger (Porsche).

VK 45.01 (P)/Pz.Kpfw. VI Tiger - Немецкий тяжёлый танк времён Второй мировой войны, созданный Фердинандом Порше и фирмой Porsche
VK 45.01 (P)/Pz.Kpfw. VI Tiger - Немецкий тяжёлый танк времён Второй мировой войны, созданный Фердинандом Порше и фирмой Porsche

Танк Porsche Tiger, также известный как VK 45.01 (P), был прототипом известного танка Tiger I, используемого немецкими военными во время Второй Мировой войны. Разработанный Фердинандом Порше, Pz.Kpfw. VI Tiger должен был стать первым танком "Tiger", но он столкнулся с многочисленными трудностями и в конечном итоге проиграл Henschel Tiger в производстве.

Производство и дизайн Танк Porsche Tiger были разработаны параллельно с Henschel Tiger, и оба дизайна были представлены Гитлеру в 1941 году. Несмотря на то, что дизайн Henschel был выбран для массового (дешёвого) производства, Фердинанд Порше был уверен в своем дизайне и начал производство VK 45.01 (P) на заводе Nibelungenwerke (г. Занкт-Валентин в Нижней Австрии).

Тем не менее, последующие испытания танка были разочаровывающими, с плохими характеристиками управляемости и сложней конструкцией (что требовало высокой квалифицированности экипажа танка для его полевого ремонта) но, несмотря на эти проблемы Министерство обороны Германии не приняло окончательного решения по новому тяжелому танку, и Гитлер оставался уверенным в дизайне Porsche.

Porsche Tiger был разработан с уникальной системой подвески с использованием торсионных стержней вместо более распространенных листовых пружин. Эта система была более сложной и уязвимой для грязи и льда, вызывая трудности в производстве и развертывании.

Кроме того, Pz.Kpfw IV Tiger использовал разработанный Porsche двухдвигательный бензиново-электрический привод, который был сложным и требовал значительного количества меди, что делало его менее маневренным и склонным к поломкам, по сравнению с его конкурентом Henschel Tiger.

Но, к сожалению, гибридный двигатель 20 апреля 1942 года не сработал. Еще по дороге к полигону танк Pz.Kpfw IV Tiger заглох, затем загорелся моторный отсек, и в конечном итоге инженеры решили вообще не показывать свою машину на полигоне.

Окончательный дизайн Henschel, который был запущен в производство в августе 1942 года, включал в себя 88-мм основную пушку KwK 36 L/56, которая превзошла 88-миллиметровую пушку, используемую в Porsche Tiger. В конечном итоге Henschel Tiger стал наименоваться Tiger I.

Panzerkampfwagen VI Ausf.H — E, «Tiger I» - Немецкий тяжёлый танк времён Второй мировой войны, созданный фирмой Henschel
Panzerkampfwagen VI Ausf.H — E, «Tiger I» - Немецкий тяжёлый танк времён Второй мировой войны, созданный фирмой Henschel

Созданные 90 шасси для провального танка Tiger (P), были преобразованы в противотанковую тяжелую самоходную артиллерийскую установку (САУ) "Ferdinand", эта боевая машина, вооружённая 88-мм пушкой, является одной из самых вооружённых и мощно бронированных представителей немецкой бронетехники того периода.

«Фердинанд» (нем. Ferdinand) — немецкая тяжёлая самоходно-артиллерийская установка периода Второй мировой войны класса истребителей танков
«Фердинанд» (нем. Ferdinand) — немецкая тяжёлая самоходно-артиллерийская установка периода Второй мировой войны класса истребителей танков

Porsche Tiger и Henschel Tiger имеют много общего, включая толщину брони и использование мощной 88-мм пушки. Тем не менее, у Henschel Tiger было несколько преимуществ перед Porsche Tiger, включая более надежную систему подвески, лучшие характеристики вождения и более мощный двигатель, высокую скорость вращения башни, что позволяло ему быстрее реагировать на угрозы на поле боя.

Производственная стоимость Henschel Tiger также была значительно ниже, чем у Porsche Tiger, со средней стоимостью 250 000-300 000 Reich Marks (RM) по сравнению с оценочной стоимостью Porsche Tiger в более 400 000 RM.

Танк Porsche Tiger столкнулся с многочисленными трудностями в производстве и дизайне, что в конечном итоге привело к его провалу в качестве боевого танка. Сложная система подвески, трудности в массовом производстве двигателя, разработанного Porsche, по сравнению с Henschel Tiger - все это способствовало гибели Porsche Tiger.

Таким образом, компания Porsche не только создала легендарные спортивные автомобили, но и внесла свой вклад в разработку одного из самых известных танков Второй мировой войны – танка Pz.Kpfw. VI Tiger (P).

Авто
5,66 млн интересуются