— Галя! Долго еще шестой столик ждать будет?! — грозному шипению Аллы - хостес ресторана «Тритон», позавидовала бы и королевская кобра, — вечно тебя всему учить надо! Может, лучше в посудомойки тебя определить? Хотя, нет, — добавила Алла ехидно, — тогда мы все тут грязью зарастем, ты же, видимо, вообще ничего делать нормально не умеешь!
— Простите, Алла Викторовна, — тихо ответила Галина и покорно склонив голову, шустро, точно коралловая рыбка, метнулась с полным подносом к названному шестому столику.
Аккуратно подать заказ, пожелать приятного аппетита и предложить в качестве извинения - бесплатный лимонад. Затем к другому столику, за которым, кажется, уже определились с выбором - вон, отложили меню. А потом - снова на кухню. И так далее и тому подобное по кругу!
В общем, не было ничего удивительного в том, что под конец смены у Гали гудели ноги. А на глазах, кстати, выступили слезы… Но, нельзя реветь! Так сказала себе девушка. Только вот не реветь от осознания того, как же несправедливо все у нее складывается в жизни, было очень сложно. Ведь она так мечтала о том, что вот, получит эту работу заграницей, на острове в тропических широтах, что сможет здесь развиваться как молодой специалист и набираться опыта как гид. Вот только… Как же она ошибалась!
...Галя знала, что хочет работать в сфере туризма уже с четырнадцати лет и поэтому особенно усердно налегала в школе на такие предметы, как география и иностранный язык. А потом, едва дождалась выпускного и получения документа об окончании школы. И она так радовалась, когда подала документы в ВУЗ!
Радость эту не могло омрачить даже то, что мачеха и сестра посмеивались и говорили, что Галя, конечно же, самая глупая девушка на свете и соответственно, никуда она не поступит!
Да, волею трагичного стечения обстоятельств в жизни Галины присутствовала самая настоящая, будто сошедшая со страниц волшебных сказок, злая мачеха, а в придачу к ней - вредная сестрица, которую звали Лера. Причем, Лера была ей даже не сводная по отцу, а вообще - посторонний человек! Но отцу и мачехе не мешало это требовать от Гали, чтобы она Леру любила, обожала как родную сестру! И нет, в первую речь они подразумевали не сами доброжелательные родственные чувства, а то, что Галя должна была Лере во всем уступать и даже прислуживать… Стирка и уборка, готовка еды, оплата счетов коммунальных и прочие бытовые мелочи - все это с пятнадцати лет легло на плечи Галины.
И хотя бывало порой безумно тяжело, но Галя никогда не сетовала, не жаловалась никому. Она вообще по природе своей стала очень замкнутой и тихой с тех пор, как осиротела наполовину - потеряв маму в десять лет.
Отец Гали работал прорабом и по сути, содержал всю семью… А мачеха не работала ни дня вовсе!
— Я веду дом, — важно говорила Тамара, — мне двух дочерей воспитывать надо!
И да, со стороны, то есть родственникам, друзьям семьи и знакомым могло показаться, что Дмитрию очень повезло - встретил такую женщину благородную, согласившуюся пойти за вдовца с ребенком. Но они просто не знали всей правды…
Валерия, кстати, тоже после школы заявила, что хочет работать в сфере туризма. И вот что было любопытно - для оплаты ее обучения деньги нашлись! Так сестры стали однокурсницами.
Вот только… Очень скоро все симпатии преподавателей оказались на стороне Гали, а Леру не спасали ни занятия с репетиторами, ни даже написанные кем-то за нее контрольные! В общем, одна сестра закончила университет с красным дипломом, а вторая - балансировала на грани отчисления вплоть до экзаменов.
А потом, волею случая, Галина и Валерия устроились работать в одну турфирму. И казалось бы - теперь все должно было в жизни Гали точно измениться к лучшему, тем более, что вскоре начали сбываться ее мечты - появился шанс поехать поработать заграницу… Вот только она тогда и не подозревала, насколько же коварны и жестоки на самом деле ее родственники!
Дело же было в том, что одна из собственниц этой турфирмы, солидная и строгая женщина по имени Валентина Семеновна, приходилась старинной подругой мачехе Галины. И она, чисто так по дружески, согласилась помочь…
И вот, когда Галя и Леры прилетели уже на остров в Карибском море, то Галя вдруг узнала две новости. Во-первых, Леру неожиданно повысили и отдали ей место гида, которое обещали ранее Гале. А Галину - понизили.
— В каком смысле, официанткой буду? — растерялась Галина, — но… Это невозможно! Я же…
— Ой, слышали, — махнула рукой на нее Валентина Семеновна, — отличница-умница, слышали! Только хозяин ресторана - мой знакомый хороший, тут сейчас пик сезона и я уже ему пообещала, что пришлю девочку. И ничего с тобой не случится, — добавила она с плохо скрываемым злорадством, — полезно иногда с небес на землю спуститься! Что, думаешь, самая лучшая? Ничего, и без тебя обойдемся! И все, нечего мне тут скандалы закатывать! — рявкнула она, хотя Галя - вообще молча в шоке стояла.
И потом еще, видимо, желая совсем пригнуть и раздавить, коварная начальница добавила, что если будет Галя кочевряжиться, то она ей такую характеристику напишет, что больше ни в одну турфирму в мире не возьмут!
И вот, теперь Галя бегала, носила подносы… И просто не понимала, за что с ней так? В чем она провинилась перед своим начальством, что оно вот так ее задвигает в сторонку, а сестрицу ее, которая, между прочим, по английски говорит едва-едва, возвышает?
Только некому было Гале пожаловаться. И она решила, что ладно, потерпит… Ну, поработает недельку-другую! А потом, наверное, официантку лишнюю возьмут и она сумеет вернуться к своим задуманным заранее обязанностям? Очень хотелось в это верить!
— Ты куда это собралась? — перехватила Галю хостес.
— Так моя смена уже кончилась, я на сегодня все, — ответила девушка.
— Ишь, какая умная! — усмехнулась Алла, — нет, милая! Ты видела, сколько народу в зале? Давай, на вторую смену остаешься! Или ты проблем хочешь? К начальству в кабинет тебя проводить?! Ты что, всех нас подвести вздумала?!
Галина, склонив голову, вновь покорно приняла свою участь. Ладно, подумала она, потерплю еще немножко… В конце-концов, другим девчонкам-официанткам, в самом деле, нужно же помочь!
Но вот, наконец, наступил обеденный перерыв. И хотя бы единственный плюс в работе тут был - готовили для персонала вкусно! Сегодня, вот, например, был жареный рис с креветками.
Забрав свою порцию, Галя решила выйти на свежий воздух - позади ресторана находился небольшой дворик, где в тени пальмы стояла скамеечка. На нее и присела Галя. Сбрызнула рис соком лайма, втянула носом умопомрачительный аромат… И тут увидела его.
Какой-то старик в измятой, грязной одежде, сидел прямо на песке, прислонившись к стволу пальмы и тяжело дышал, глаза его были прикрыты.
— Эй, мистер? — подошла к нему Галя, — вы в порядке?
Распахнув глаза, старик уставился на нее испуганно. Галя снова обратилась к нему. На английском, русском языке, потом еще на немецком - знала немного и его. И наконец, он ответил ей на чистом, без акцента, английском. И ответил он, что нет, он не очень то в порядке, но что поделаешь, сам, дурак старый, виноват!
— Денег ни цента, — всхлипнул старик, — в чужой стране! Старый я кретин… Говорила моя Кэтрин - не езди ты туда, пропадешь… Да я не послушал, подумал, что должно быть у меня в жизни настоящее приключение! И получил, сполна получил...
— Кэтрин, это ваша жена? Давайте мы ей позвоним? — участливо предложила Галя, — или еще кому-нибудь из ваших родных! Ой, телефон у меня остался в сумочке, — сказала она, — я сейчас принесу!
— Спасибо, — ответил старик и потом робко добавил, — можно… А можно мне водички?
— Да, конечно! — улыбнулась Галя и подала ему свой напиток - фруктовый лимонад. И тут же еще тарелку с рисом с креветками - ей почему-то показалось, что он голоден.
А сама - быстро убежала в ресторан, точнее говоря - в комнату для персонала, где хранились ее одежда и дамская сумочка.
— Премного благодарен, мисс, — ответил старик, уже подчищавший к ее возвращения остатки риса куском лепешки. А еще он кидал на Галю любопытные взгляды, — вы говорите с акцентом, — наконец, сказал он, — не местная?
— Не местная. Я здесь в турагентстве работаю, то есть… Должна была работать, но… Долгая история! — она махнула рукой, — меня зовут Галина.
— Дуглас Смит, — хмыкнул старик, — жизнь порой оборачивается совсем не так, как мы ожидаем… Вас не затруднит принести мне еще водички, Галя? Солнце сегодня палит нещадно!
— Конечно, — улыбнулась она, — я сейчас! — и снова умчалась.
И как же было сейчас плевать на то, что за задержку на обеденном перерыве ее наверняка станут ругать - ведь она просто помогала человеку и не могла иначе!
Вернувшись же с бутылкой воды, Галя обнаружила, что старик уже вполне уверенно стоит на ногах и… Почему-то держит в руках ее сумочку.
— Вы просто меня спасли! — сказал он, протягивая ей данный аксессуар.
— Да не за что, — растерянно ответила Галя. Она подумала было, что старик искал в сумочке телефон, чтобы позвонить своей жене, но в руках у него телефона не было.
— Галя, не окажите ли вы мне еще одну услугу?
— Да, конечно, — дружелюбно согласилась она.
— Если… Если к вам придут… Вы сразу поймете, поверьте! То просто… Отдайте им это! И тогда все будет хорошо, клянусь!
— Отдать что? — растерялась Галя, — кто придет? Простите, но я что-то не понимаю…
И вдруг старик, с неожиданной для своего возраста прытью, кинулся к тротуару, возле которого всегда дежурила стайка таксистов и прыгнул в машину к одному из них.
— В аэропорт! Гони! Я заплачу! — воскликнул старик.
Все еще ничего не понимающая Галина проводила влившуюся в густой поток транспорта машину, а потом опустила взгляд на свою сумочку. И что-то с ней было не так… Она как будто потяжелела? Галина открыла ее и ахнула. Потому что, во-первых, из нее пропал ее кошелек, в котором, между прочим, она хранила весь свой аванс, который ей почему-то выдали в турфирме наличными, а во-вторых, в сумочке появился какой-то сверток, в котором обнаружились какие-то бумаги, часть из которых практически рассыпалась в пальцах от ветхости!
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.