⏳ 6 мин (примерное время чтения)
Моя прабабушка Елена родилась еще в императорской России. Прожила и Первую, и Вторую мировую. До распада СССР немного не дожила.
Она не любила рассказывать про войну. Всегда ворчала, когда мы спрашивали ее что-нибудь о войне, потому что ей было даже вспоминать о ней страшно. Баба Лена говорила, что это как ад, но только на земле. А самое ужасное, что Первая мировая закончилась, но никто никого не наказал, просто народ пытался как-то жить дальше. Люди только задавались вопросом, а зачем вообще все это надо было?! Столько людей положили и потом просто ушли. Потеряла Елена двух своих братьев, а мать из-за этого повесилась, не выдержала такого горя. За это баба Лена ненавидела советскую власть.
Вот в высшую справедливость баба Лена верила. В той, где после смерти уравниваются и богатые и бедные. Но иногда судьба может наказать плохого человека и при жизни. Однажды бабушка и рассказала такую историю из жизни.
Во времена Гражданской войны было много жертв с обеих сторон. Что у красных, что у белых было огромное количество людей, которые могли спокойно расстрелять человека за то, что выбрал не их сторону. Баба Лена рассказывала, что их было немного, но лучше бы вообще не было. Они свои интересы ставили выше жизни крестьян, не понимали, что если убьют всех крестьян, то работать на полях и ухаживать за скотиной будет некому.
Деревня, где жила Елена, не один раз переходила из одних рук в другие. И однажды нагрянули к ним красные под руководством одного ярого фанатика. И кто-то ему сказал, что у семьи батюшки жил недавно белый командир. Этот мужик долго не думал, приказал вытащить всю семью на середину площади, где всегда собрания организовывали. Батюшка это был человеком добрым, отзывчивым, старался всем помочь. И поплатился он за добро свое, зарезал мужик всю его семью. Причем начали с детей, баба Лена всю жизнь помнила тот крик матери. А отец стойко держался и успокаивал жену, говорил, что скоро вся их семья вновь встретится и будет вместе, будут они жить, лучше прежнего.
Где казнили всех, там их и оставили. Несколько дней лежали трупы семьи батюшки на площади. Один деревенский мужичок хотел тела накрыть тряпками, так фанатик его прогнал. Но через некоторое время передумал и заставил этого мужика могилу копать для всей семьи батюшки. А земля уж промерзла к тому времени. Когда мужик могилу выкопал, так его еще заставили тела до нее нести. И все семейство в одну кучу свалить. Закопал их мужик, помолился, хотел еще крест поставить, но фанатик сказал, чтоб никаких крестов он не видел.
Но когда этого командира отправили за другой деревней присмотреть, так местные перезахоронили семью батюшки как положено, да кресты каждому поставили. Позвали батюшку из соседнего села, он могилы отпел, площадь с кадилом прошел.
Когда к власти окончательно пришли большевики, то в деревне стало красное руководство. Поставили там молочную ферму. Площадь велели разобрать, все доски с пятнами крови не выкидывать, а пустить в дело. Хоть народ и был против, но никто не возмущался, боялись последствий.
Сделали из этих досок новые скамейки, а чтобы пятна кровавые убрать, приказали их расписать местному мальчику-иконописцу. И поставили эти скамейки в церковь, где теперь проходили местные собрания, но никто не решался на них сидеть.
Позже приехал в деревню новый начальник, работал директором колхоза. Хоть и управлять у него получалось хорошо, но вот как человек он был плохой. Хоть и не расстреливал никого, но зла сделала и без того не мало. А уж как он девок любил. И нравился ли он им в ответ, его это мало волновало. За полгода он уже шесть девушек успел изнасиловать, а двое из них не смогли пережить такого позора. Одна повесилась, а другая утопилась в местной речке. Пытались его наказать как-то, жалобы на него писали, но никто ничего не ответил. От самосуда отговорил новый батюшка. Говорил, что человек сам позже получит по заслугам. А позже батюшка сам свою дочку из петли вытащил, дошли руки начальника и до нее. Но и после этого батюшка ему ничего не сделал.
Только при встрече с этим начальником сказал, что за его грехи долгой и счастливой жизни у него не будет. Но мужик ему в ответ лишь рассмеялся, сказал, что еще молодой и здоровый и проживет сто лет, что еще повысят его скоро, в Москву уедет, а девицы сами к нему толпами бегать будут. Но случилось все не так, как он загадывал.
Собрания так и проходили в церкви, во главе всегда находился директор колхоза. Сидел он отдельно от всех, возле алтаря, который накрывали красной тканью, чтобы не раздражать лишний раз атеистов. А те красиво расписанные скамейки всегда пустовали. Начальник как то возмутился, прочему народ поближе к нему не садится, что за неуважение?! Деревенские стали ему рассказывать, откуда взялись эти скамьи и почему никто на них не сидит. Директор лишь посмеялся над ними, сел на одну из них, чтобы показать, что ничего страшного не произойдет. А потом резко посинел, захрипел и упал на пол.
Хоть и свидетелей было почти вся деревня, но сверху приказали найти причину смерти. Патологоанатом вскрыл тело и никакой насильственной причины не нашел. Долго искали причину, но ничего не нашли. Сел на скамейку он сам, никто его не заставлял, а перед собранием он ничего не ел и не пил, так что отравление тоже исключено.
Деревенские то знали причину. Хранили эти скамейки, берегли их. Во времена Мировой войны одной девушки они жизнь спасли. Забежала она в церковь от фашиста спрятаться, села на одну скамейку, в надежде, что ее покарают за все грехи ее, но вышло по-другому. Забежал тот фашист к ней, повалил на скамейку, а сам сверху на нее прилечь пытался, но не вышло у него ничего - упал на пол мертвый.
К концу войны немцы разгромили церковь, а скамейки разнесли в щепки, но каждый житель деревни взял себе по маленькому кусочку домой. До сих пор во многих домах хранится частичка тех скамеек. А люди верят в их силу. Потому что с тех пор, какая бы беда в мире не происходила, но деревню она обходит стороной.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь, ставьте палец вверх и пишите комментарии, поддержите проект!
Присылайте свои истории на info@bestmif.ru
Мифология, бестиарий: vk.com/bestmif (bestmif.ru)