Найти тему

РОТАЦИЯ МЕРЧАНДАЙЗИНГОВОГО ПЕРСОНАЛА КАК СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТЕКУЧЕСТИ

 Мерчандайзинг - не самая простая работа. Это подтверждает большая текучка кадров. Чтобы ее преодолеть, ритейлерам приходиться идти на разные компромиссы и улучшения условий труда.

Мерчандайзинг - не самая простая работа. Это подтверждает большая текучка кадров. Чтобы ее преодолеть, ритейлерам приходиться идти на разные компромиссы и улучшения условий труда. Одним из таких стала ротация. Только она может помочь персоналу, уставшему од однообразия работы.

Сегодня мы поговорим, что такое ротация, как она влияет и почему с ней нужно быть аккуратным.

Нужный специалист в нужном месте

Система ротация предполагает, что сотрудники меняют свое место работы для закрытия потребностей ритейлера. Если система разработана правильно, то для компании появляются два плюса. Во-первых, кадровый состав предприятия обновляется без раздутия штата. Во-вторых, компания получает нужного специалиста на нужное место.

Если сотрудник много работает и показывает результат, то компания может отправить его на переобучение для дальнейшего занятия вакантной должности, в которой сейчас нуждается ритейлер. Предоставление такой возможности повышает лояльность работников. У них появляется цель для развития профессиональных навыков.

Система ротации позволяет сделать из рядового работника многопрофильного специалиста. Смена монотонных занятий на что-то новое улучшает отношение к рабочему месту. Кроме того, коллектив проходит стадию обновления.

Обучение полевого персонала

Хороший мерчендайзер очень ценен. Поэтому компании стараются сохранить их в штате. Если же сотрудник стал справляться с обязанностями хуже, то его не будут третировать или увольнять. В большинстве случаев хорошие компании предлагают ему пойти на переобучение или предлагают альтернативную работу.

Обучение из номинального занятия трансформировалось в основополагающий фактор хорошей работы. Человек больше не бросают в зал уже на следующий день после трудоустройства. Теперь это относительно длительный процесс, в котором он постигает азы профессии. Важным стало и отношение к обучающимся. Для хорошей работы люди стали проявлять лояльность с самого старта, показывая важность кандидата для всей команды.

Обучать можно разными способами. При этом самыми эффективными остаются два - обучение “в поле” и на дистанционных платформах. В первом случае сотрудника обучает опытный работник. Он показывает все принципы работы, говорит об ошибках и дает предостережения.

Во втором случае будущий мерчандайзер проходит теоретическую подготовку на каком-либо сервисе. На них сотрудники знакомятся с текстовыми материалами, проходят тесты, смотрят видео и даже проходят практику на тренажерах.

Хорошим решением является комбинирование этих двух способов. Сначала человек получает информацию, а затем закрепляет ее с наставником.

Мотивация полевого персонала

Представим ситуацию. В компании есть работник, который хорошо проявил себя во время обучения, а затем в торговых точках. Он работает несколько лет, и к нему приходит мысль, что он получает недостаточно денег, а сама работа однообразная и сложная. В таком случае он начинает искать другую компанию, а ритейлеру нужно вовремя уловить настроение. Не успеет - сотрудник уйдет.
Мотивировать сотрудников можно разными способами. Наиболее частый - индексирование зарплаты. В добавок к этому можно разработать гибкую систему премирование, которая покажет сотрудникам отношение компании к их труду. Например, если благодаря мерчандайзеру достигнут максимальный объем продаж, то он получает премию. При этом система должна быть прозрачной, чтобы у работников не возникало ощущение, что их обманывают.

Программы мотивации могут разрабатывать вместе с производителями. Например, поощрение сотрудников деньгами за выставление в магазинах сети промостоек с определенным видом продукции.

Для мотивации людей, стремящихся к вертикальному росту, необходимо разработать систему тренингов и рейтингов. Если сотрудники заинтересуются в конкуренции и выходе в топ, то можно будет рассмотреть эту кандидатуру на перевод.

Главное, не допускать ошибок в системах ротации и мотивации. Не отправляйте неподготовленных людей делать работу, в которой они не разбираются. Кроме того, нельзя заставлять работников лучше выполнять задачи под угрозой сокращения дохода. Это приносит репутационный ущерб компании.

Грамотный подход к системам ротации и мотивации помогает сохранить лучших сотрудников. Вы не только снижаете бюджет на поиске кандидатов и обучении, но и сохраняете стабильную работу в торговых точках. В кризисы текучки кадров невозможно говорить о сохранении стабильного оборота.

Оригинал статьи находится здесь

Фотографии использованы из открытых источников.

________________________________

Подписывайтесь на наш канал – вас ждет еще много интересных новостей про мерчандайзинг и ритейл! Мы в Telegram и Vkontakte.