Найти тему

Переделайте этот текст: снова про правки

Оглавление

Текст сдан, но вы как заказчик негодуете. Знакомая ситуация? Как определить, кто прав: вы или копирайтер? Как настаивать на правках до победного, и нужно ли это? Что делать, если исполнитель бежит, отказавшись от денег? Читайте в этой статье.

Верблюд — это лошадь, которую сделали по заданию заказчика
Верблюд — это лошадь, которую сделали по заданию заказчика

Три сценария с правками

Если совсем коротко, ситуация с правками развивается по трем сценариям:

  • правки по делу;
  • копирайтер не в теме;
  • а давайте сделаем по-другому.

Сценарий 1. Правки по делу

Начнем с лучшей ситуации. Копирайтер попал в яблочко, но допустил несколько ляпов. Проблем минимум. Если автор адекватен, он правит текст до победного, пока тот не устроит заказчика. Причем делает это бесплатно.

-2

Иллюстрация: Сервис, который работает как посредник между желающими заказать услуги выездного ресторана, и кейтеринговыми компаниями, дает задание на тексты. Копирайтер (а дело было со мной) изначально по тону и общей концепции в яблочко попадает, но допускает неточности. Схема действий: правки по текстам, которые касаются фактической части, выполнены бесплатно. Тексты приняты, далее работаем без каких-либо проблем.

-3

Сценарий 2. Копирайтер не в теме

Более сложный вариант. Вы получаете тексты и понимаете, что копирайтер — полный ноль в теме. Хотите научить его «как надо»? Отлично. Но цените свое и чужое время. Если рассматривать вариант обучения, которое не ударит по кошельку, в помощь скайп, телефон или почта. Хотите, чтобы копирайтер изучал гайки на производстве? Все возможно, но по отдельному тарифу. В противном случае исполнителю проще искать другой заказ.

-4

Иллюстрация: Компания, которая занимается консалтингом, заказывает тексты на страницы услуг. Без четкого технического задания, заполненного брифа и даже примерных пожеланий по структуре. Копирайтер (а это снова была я) рисует макеты страниц, согласовывает структуру, пишет и сдает материалы. Вердикт: здесь есть ошибки, надо ехать в офис и вникать в ситуацию. Ок. Но без оплаты просиживать штаны в офисе нерентабельно. Результат плачевен для двух сторон: у заказчика нет правок по текстам, у копирайтера — денег.

-5

Сценарий 3. А давайте сделаем по-другому

Клинический случай — когда заказчик передумывает по ходу дела. Например, заказ был на новость об открытии нового филиала завода. А по факту сдачи текста решили переделать его в обзорную статью про продукцию, выпущенную предприятием за последний год. Естественно, такие правки бесплатно делать никто не будет. Как уберечься? Продумывать идею текста до написания, а не после. Или готовиться платить из своего кармана.

-6

Иллюстрация. Производитель цифровой техники заказывает пресс-релиз про новый планшет. Копирайтер (опять же я) пишет и сдает текст. Заказчик решает, что вместо пресс-релиза нужен обзор на тот же планшет, большего объема от лица пользователя. Копирайтер, естественно, соглашается, но работу оплачивают дважды.

Как сделать правки максимально приятными для всех?

От развития правок по сценариям №2 и №3 спасает договор, четкий бриф и ТЗ. Все отхождения от указанных в задании оплачиваются. Все, что выполняется в рамках существующих договоренностей — делается бесплатно. Хотите, чтобы копирайтер правил долго и по делу? Объясните зачем, что именно и по какой причине. И будет всем счастье.

Ирина РИПВАМ

P. S.: комиксы скопированы с сайта freelance.today

Также вам будет интересно:

📌Бриф, ТЗ и другие сложные слова… Словарь копирайтера

📌А скидка за объем будет? 🙄

📌Почему я не работаю на биржах и вам не рекомендую 🤫