Найти в Дзене

Маркировка рекламы в кинотеатрах

Оглавление
Кадр из мультипликационного фильма "ФИЛЬМ, ФИЛЬМ, ФИЛЬМ"
Кадр из мультипликационного фильма "ФИЛЬМ, ФИЛЬМ, ФИЛЬМ"

Понятно же, что требования новых статей ФЗ о рекламе распространяются в том числе на сайты и соцсети кинотеатров, дворцов культуры. Но однозначных рекомендаций катастрофически мало, а те, что встречаются еще больше запутывают, не учитывают особенностей отрасли и постоянно обновляющейся практики, в том числе последних комментариев контролирующих ведомств.

Самые частые вопросы и тонкости, с которыми сталкиваются директора муниципальных и коммерческих кинотеатров:

  • Что делать с баннерами и анонсами фильмов на сайте - когда маркировать, когда не маркировать?
  • Как быть с отзывами и закрепами в соцсетях?
  • Что делать с релизами от Минкульта?
  • Как правильно отчитываться и можно ли в принципе передать всю эту радость маркировки на сторону?

Понятно, что вопросов больше, чем ответов, но хоть какой-то фарватер для себя определить нужно. Начнем разбираться по порядку!

Надо ли маркировать баннеры на сайте с анонсами фильмов?

С точки зрения ФАС, баннер на сайте - особенно сквозной, если он рассказывает о каким-то конкретном товаре, услуге, мероприятии (в нашему случае - фильме) является рекламой и требует обязательной маркировки!

-2

Наличие кнопки "Купить билет" или даже просто указание контактного телефона кинотеатра для бронирования билетов только подчеркивает данное требование!
Аналогично, если анонс нового фильма разместить в своих социальных сетях и поставить его в "закреп", то маркировать такой пост тоже необходимо.
Здесь играет роль сам факт выделения конкретного фильма на фоне других мероприятий и событий в жизни кинотеатра.

Собственные мероприятия кинотеатров, если их разметить в баннере-пролистывании, тоже маркируем
Собственные мероприятия кинотеатров, если их разметить в баннере-пролистывании, тоже маркируем

Чтобы не мучиться каждый раз с выбором: "маркировать - не маркировать", ориентируемся на базовые критерии, на которые опирается сам ФАС при идентификации рекламных сообщений.

Признаки рекламы:

  • Объект рекламирования: указание товара, услуги, мероприятия, товарного знака, бренда, ЮЛ, ИП, учреждения.
  • Адресованность неопределенному кругу лиц: размещение на общедоступном ресурсе, на котором информация потенциально интересна всем/многим посетителям.
  • Цель размещения – формирование и поддержание интереса и продажа: визуальное выделение поста, баннера на ресурсе, указание цены, слогана, призыва, ссылки на магазин, скидки или промокода.

Когда маркировка в анонсах фильмов не требуется?

Если же мы размещаем информацию о предстоящих показах в виде обзоров, то маркировка не требуется!

Для обзоров маркировка не требуется!
Для обзоров маркировка не требуется!

Тоже самое с новостями на сайтах или в лентах VK, OK и Телеграмм кинотеатров.

НЕ МАРКИРУЕМ, ЕСЛИ:

  • публикации относятся только к собственной хозяйственной деятельности;
  • все посты и сторис, новости оформлены в едином стиле и ничем не выделяться друг относительно друга (единый стиль - это совокупность стандартов оформления, присущие вашему сайту либо соцсети);
  • размещены наравне с другими материалами: не стоят в закрепе в соцсетях или не вынесены в отдельный сквозной баннер на сайте.

Пример "правильно" оформленной ленты новостей на сайте кинотеатров

-5

Продолжение следует! Во второй части разберем, что делать с конкурсами и розыгрышами билетов, когда мы их анонсируем в своих соцсетях.Когда маркировать, когда не маркировать?

Больше материалов о практике маркировке рекламы в Интернете, тесты и разборы живых кейсов - тут.