935 подписчиков

Благодарность: магическая сила множителя богатства и здоровья

На днях искала способ заплатить незнакомому человеку в благодарность за вдохновение, которое он мне подарил.

Вдохновение это движущая сила многих процессов. Инструменты могут стоять и гнить годами, пока импульс, рожденный вдохновением на заставит их двигаться и работать. Техничное исполнение музыки будет казаться скрипучей долбёжкой без идеи, которая приходит из вдохновения. Самые тонкие и сложные картины будут восприниматься унылой мазней, будь они написаны без вдохновения.

Техничность даёт лучшие результаты именно в паре с вдохновением.

У меня глаз намётан: сразу чувствую, что создавалось по вдохновению, а в чем совершенно нет жизненной силы (Ци). Это касается как творческих произведений в разной сфере, так и простых, обыденных вещей, которые украшают наш быт. Даже безжизненное кашпо будет тоскливо досаждать своим угрюмым висением, если его "пристроить" без вдохновения.

На днях искала способ заплатить незнакомому человеку в благодарность за вдохновение, которое он мне подарил.  Вдохновение это движущая сила многих процессов.

В итоге нашла книги этого человека и купила 4 штуки (всё, что откопала в магазине). И если я увижу его новые продукты, я обязательно их куплю - в благодарность за идеи, которые пришли мне в голову и благотворно на меня повлияли.

Я ценю вдохновение и благодарна всем, кто мне его дарит. Будь то музыкант, художник, автор книги, преподаватель, коллега, начальник, партнер, клиент, мошенник или шарлатан (да-да, и они тоже могут подарить вдохновение).

Благодарность приходит тогда, когда мы чувствуем ценность того, что получили. И чем больше мы видим ценности в том, чем располагаем, тем больше благодарности испытываем. И тем больше пользы от этого получаем в дальнейшем. Формула такая: благодарю = становлюсь лучше. И, кстати, богаче.

СВЯЗЬ БЛАГОДАРНОСТИ И БОГАТСТВА

У благодарности есть тесная связь и с финансами. В нашем обществе деньги в определенной степени - это благодарность за оказанную услугу, совет, продукт, товар. Когда вы благодарите кого-то с помощью финансового вознаграждения, вы запускаете большой энергетический круг, который в конечном счете придет к вам. Часто в виде той же суммы или суммы в несколько раз больше. В финансовом отношении благодарность - это множитель, который работает на вас.

На днях искала способ заплатить незнакомому человеку в благодарность за вдохновение, которое он мне подарил.  Вдохновение это движущая сила многих процессов.-2

Одновременно вы даете своей благодарности материальное выражение и получаете эмоциональный, энергетический заряд, который вас питает.

Если вы искренне благодарны человеку за совет, идею, подсказку, вдохновение - обязательно ищите способ его отблагодарить. Помните о том, что благодарность выводит вас на новый уровень сразу в нескольких отношениях. Как финансовом, так и духовном и физическом.

ПРО СЛОВАРЬ

Словарь определяет благодарность как чувство признательности за сделанное добро, оказанную услугу. Но в этом слове кроется значительно более глубокий смысл. Настолько, что на тему благодарности написаны оромные научные труды. Они исследуют пользу для здоровья, которую приносит это чувство. И польза эта оказывается настолько огромна, что сила воздействия благодарности на нашу психику и физическое тело граничит с целебностью.

ИССЛЕДОВАНИЯ БЛАГОДАРНОСТИ В НАУКЕ

Именно на рубеже 20 и 21 веков люди принялись изучать феномен позитивного влияния благодарности на человека. Самые яркие исследования на эту тему выпускают маркетологи и психологи. И результаты их работы поистине впечатляют. В скобках указываю ссылки на названия работ, статей и трудов.

Оказывается:

- Благодарные люди намного больше удовлетворены своей жизнью. (Исследование Peterson, C., & Seligman, M. E. P. (2004), опубликовано в New York: Oxford University Press)

- Благодарность способствует укреплению как психического, так и физического (!) здоровья. Также: уменьшает симптомы депрессии и других патологий (Alcozei A., Smith R., Killgore W. (2018) Gratitude and subjective wellbeing: a proposal of two causal frameworks.)

- Благодарные люди меньше склонны к саморазрушению и деструктивному поведению: суицидам, употреблению наркотиков и пьянству. (Kaniuka A.R., Rabon J.K., Brooks B.D., Sirois F., Kleiman E. Hirsh J.K. (2020) Gratitude and suicide risk among college students: Substantiating the protective benefits of being thankful // Journal of American college health)

- Благодарность увеличивает жизнестойкость личности (Нартова-Бочавер С.К., Кислица Г.К. Переживание благодарности как личностный ресурс: к постановке проблемы / С.К.Нартова-Бочавер, Г.К.Кислица // Психологический журнал. 2017. Т.38. № 6. С.42-51)

Если захотите подробнее изучить вопрос, прекрасный список литературы приводит один из психологов к.п.н. Елена Синельникова.

На днях искала способ заплатить незнакомому человеку в благодарность за вдохновение, которое он мне подарил.  Вдохновение это движущая сила многих процессов.-3

За что обычно мы бываем благодарны?

Почитав эти исследования, хочется бежать и благодарить буквально всех подряд - настолько благотворное действие оказывает благодарность на человека. Поразительно, насколько скупы могут оказываться люди на благодарность. И конечно это происходит в ущерб себе: в Санкт-Петербурге провели небольшое исследование в группе студентов-психологов. И выявили три основные типа благодарности, господствующие среди людей.

1. Долгосрочная благодарность. Как правило, за помощь моральную или финансовую в трудной ситуации. Такая благодарность запоминается надолго.

2. Повседневная благодарность. Если кто-то придержал дверь или купил вам шоколадку.

3. Благодарность родственникам и близким за отношения.

Однако я бы внесла сюда еще небольшие штрихи, которые могут вдохновить вас на эти целебные эмоции.

- за опыт жизненный (как плохой, так и хороший)

- за идею, совет (если человек напрямую посоветовал вам некую вещь, которая позитивно сказалась на вашей жизни)

- за вдохновение (если человек поместил вас в обстановку, которая вдохновила на новую идею)

- за участие и сострадание, проявление эмпатии (помощь в трудной ситуации)

ЦВЕТОЧЕК НА ОДЕЯЛЕ

Мне почему-то вспомнился опыт поездки в Египет после командировки в Германию. Отель, в котором я жила в Германии, был очень чистый, опрятный, с тихими, спокойными холлами и дорогущими коврами, заглушавшими звук цоканья каблуков по коридорам. Завтрак в отеле был весьма типичен для этого региона, а поводом для гордости было то, что в отеле напротив останавливалась сама Английская королева.

На днях искала способ заплатить незнакомому человеку в благодарность за вдохновение, которое он мне подарил.  Вдохновение это движущая сила многих процессов.-4

И вот после этого сдержанно-накрахмаленного великолепия я оказалась в Египетском отеле-городе. Одном из тех, что на полгода или год снимают представители творческих профессий из Британии, Голландии и той же Германии. Когда я увидела трогательные лепестки цветов на своей кровати, мне почему-то стало невероятно умилительно и трогательно. Кто-то подумал обо мне создал эту невероятную, пусть и мимолетную красоту. Кому-то небезразлична эта секунда, в которую мой взгляд упадет на такую же накрахмаленную простыню, и обнаружит там нежные лепестки тропических цветов. Какой-то человек, которого я даже не знаю, придумал, как сделать мне приятно, и у него весьма неплохо получилось. Я была искренне благодарна. Хотя это и мелочь.

Вне зависимости от того, за что мы испытываем благодарность, это наполняющее чувство. Оно помогает дать красивое, изящное и богатое завершение какому-то важному для вас процессу и выйти на новый уровень. Благодарность это свидетельство переосмысления, получения продуктивного опыта, сделанных выводов, которые пригодятся вам возможно позднее.

ПРИТЧА О МОНАХЕ КОТОРЫЙ УЛЫБАЛСЯ

Мне нравится притча о монахе, который всегда улыбался. Люди радовались, когда видели его, восхищались его оптимизмом, и вдохновлялись теплом его души. И вот в один день он оказался на смертном одре. Ученики окружили его и спросили: "Расскажите, в чем Ваш секрет? Почему вы всегда улыбались и дарили нам столько радости?". Он ответил: "Когда-то я был молод, а мой опыт давил на меня. Я был угрюм, подавлен и все время думал о своих заботах. Но затем однажды утром я проснулся и ко мне пришло озарение. И задал себе вопрос: чего я хочу сегодня, страдать или быть счастливым? И осознав, что выбор ВСЕГДА за мной, я стал выбирать быть счастливым каждый день".

На днях искала способ заплатить незнакомому человеку в благодарность за вдохновение, которое он мне подарил.  Вдохновение это движущая сила многих процессов.-5

"НИЧЕГО ХОРОШЕГО"

Однажды мне довелось общаться с дамой средних лет, которая впечатлила меня до глубины души. Мы заговорили с ней о черной и белой полосе в жизни, стали рассуждать о счастье и несчастье. И вдруг в какой-то момент она сказала мне, что в её жизни не было ничего хорошего. Я переспросила ее: "Но как же... Совсем ничего?". "Вообще ничего хорошего," - ответила она. "Неужели никогда?". "Ни-ког-да!".

Её слова натолкнули меня на глубокие размышления о том, насколько реален выбор отношения к событиям, которые мы проживаем.

ВЫБОР

В конце любого процесса или опыта мы стоим перед выбором: как отнестись к тому, что произошло. И именно от нашего выбора зависит то, каким останется этот опыт в нашем сознании и что принесет нашему сердцу.

Как показывает практика, даже негативный опыт вполне может конструктивно сказаться на нашей судьбе. В отдельных случаях даже самый негативный опыт люди сумели конвертировать в ощутимый успех. Основатель Apple Стив Джобс, который рос в приёмной семье, вылетел из школы, и прошел длинный и непростой путь к созданию своей компании. Богатейшая и влиятельнейшая телеведущая США Опра Уинфри, которая в юном возрасте прошла через изнасилование. Певица Шинейд ОКоннор, которая прошла через чудовищно нездоровый опыт общения с матерью. Актриса Шарлиз Террон, на глазах которой мать застрелила отца.

Я не говорю о том, что этот негативный опыт был фактором их успеха. Я предполагаю, что осмысление жизненного опыта, завершение его с помощью благодарности - это инструмент для большого роста личности. Благодарность помогает раскрыть новые горизонты, выйти на новый уровень, перевернуть страницу жизни.

АНТИПОД

Антиподом благодарности является месть, обида и злость. Эмоции более низкочастотные, простые и очевидные. И более разрушительные. В долгосрочной перспективе они становятся причинами уничтожающей психосоматики вплоть до страшных болезней (даже онкологических).

Поэтому во многом в наших силах выбрать, на каком уровне мы хотим оказаться и к какому состоянию здоровья прийти.

КЛОПОВНИК

Несколько лет назад я проводила каникулы в уютном отеле в небольшом городке в Турции. Лучи яркого солнца заливали огромную кровать с высокой спинкой. На балконе моего номера бурно цвели какие-то яркие вьющиеся растения, цикады пели, а с улицы доносился густой шум волн Средиземного моря. Я поспешила позвонить близким, чтобы сообщить, что успешно добралась, что мне красиво, свежо, умеренно жарко и достаточно мягко. И тут же через стенку я услышала

На днях искала способ заплатить незнакомому человеку в благодарность за вдохновение, которое он мне подарил.  Вдохновение это движущая сила многих процессов.-6

ругань: "Кошмарный клоповник! Отвратный сервис! Что за мебель! Что за помойка!". В дальнейшую тираду я вслушиваться не стала, но этот момент остался в моей памяти надолго и был он неспроста. Он показал мне, что Оскар Уайльд был прав: красота в глазах смотрящего. А выбор всегда за нами, в зависимости от потребностей - и только нам решать, испытывать благодарность или нет.

Поэтому сталкиваясь с ситуацией выбора, выбирайте хорошее для вас и вашего здоровья. Воспринимайте благодарность как инвестицию в себя.

УПРАЖНЕНИЕ

Одним из моих любимых психологических упражнений является следующее. Напишите список людей, событий, опыта, ситуаций, за которые вы благодарны. И напишите кому вы благодарны. Постарайтесь вдумчиво подойти к этому упражнению. Оно глубже, чем кажется, и вполне вероятно сможет помочь вам переосмыслить какие-то вещи в вашей жизни.

Важная вторая часть этого упражнения - завести дневник благодарности себе. И каждый день выписывать по три вещи, за которые вы себе благодарны. По итогу дня, или может быть по итогу месяца или года или жизни.

Подписывайтесь на мой канал телеграм https://t.me/fengshuichannel