Найти тему

Чистый четверг: как, когда и чем мыть машину весной

Оглавление
Весна - время чистоты и обновления!
Весна - время чистоты и обновления!

Иные поборники энергосберегающих технологий утверждают, что два сантиметра – не грязь, а три – уже сама отваливается. Правда, при таком подходе делает она это порой вместе с кусками кузова и прочими лишними декоративными элементами. Дорожная грязь, осевшая на автомобиле – отличный компресс, долго сохраняющий в себе влагу и агрессивные вещества, способствующие активной коррозии. Особенно много такой дряни собирается зимой – из реагентов, которыми щедро поливают улицы в борьбе со льдом.

Так что весной машину всё-таки лучше тщательно помыть. Хотя бы из чисто практических, материальных и экономических соображений. Главная задача весенней мойки как профилактической процедуры – удалить с кузова зимний компресс с агрессивными реагентами.

Чистота - залог здоровья! Автомобиль любит ласку, мойку и смазку.
Чистота - залог здоровья! Автомобиль любит ласку, мойку и смазку.

Способов и разновидностей мойки автомобиля в мире придумано примерно столько же, сколько вариантов пожарить яичницу. Но весь мир автомобилистов делится на две большие категории. Одни будут бесконечно и самозабвенно начищать своё железо до солнечного сияния, а другим, и их большинство, обычно жаль тратить время и деньги на спа-процедуры. Первые обычно и сами могут всё в подробностях рассказать о профессиональном детейлинге, разбираются в сортах глины для очистки кузовного лака, готовы до хрипоты спорить о марках колёсных очистителей и никогда не будут пользоваться химией для Mercedes, если у них Toyota... А вторым хватает, что бы автомобиль был просто не грязным.

Принцип разумной достаточности

Представления о чистоте, как показывает жизнь, у каждого свои. И задачи у каждого автомобиля совершенно разные. Поэтому пора помыть машину приходит к представительскому лимузину главы корпорации и к джипу автопутешественника совершенно с разной периодичностью и при принципиально разной степени загрязнения кузова.

Кажется, уже пора мыть...
Кажется, уже пора мыть...

Но тщательная весенняя мойка, когда на улице уже установился устойчивый плюс и дороги перестали поливать реагентами, нужна всем. Правда, совсем уж строго говоря, не всякая мойка полезна. С одной стороны, можно доверить детям мытьё машины водой из ближайшей лужи. Или усердно растирать полусухой тряпкой грязь, едва размоченную за последние 50 рублей на самомойке. Результат надолго останется на кузове, но будет совсем не тот, какой хотелось бы. С другой стороны, можно потратить несколько десятков тысяч в студии детейлинга – и уже на следующий день не понять, на что они ушли. Так где же проходит граница разумной достаточности банных процедур?

Автомобильный шампунь, мягкая щётка, ведро и аппарат высокого давления - минимально достаточный набор, чтобы справиться со всеми отложениями зимней грязи как сверху, так и снизу.
Автомобильный шампунь, мягкая щётка, ведро и аппарат высокого давления - минимально достаточный набор, чтобы справиться со всеми отложениями зимней грязи как сверху, так и снизу.

Большая весенняя мойка подразумевает, что тщательно помыть нужно всё, включая колёса, элементы ходовой части и днище. Но тут есть нюанс. Под моющийся автомобиль обычно сложно залезть. На многих мойках эконом-класса вас вообще не поймут: зачем что-то мыть, если его не видно? Там могут даже сказать, что помоют, но сделают это, скорее всего, кое-как. Хорошо, если есть такая услуга в официальном прейскуранте. Но это тоже ещё не гарантия, что её выполнят качественно. Чем ниже автомобиль, тем сложнее его помыть без специальных приспособлений.

Ниже пояса

Идеальный вариант для днища – мойка на подъёмнике, которую предлагают обычно там, где занимаются антикоррозийной обработкой автомобилей. Если туда ехать, то эту процедуру имеет смысл совместить с ревизией антикора. Кстати, обновить защиту именно сейчас – тоже хорошая мысль. В антикоррозийном бизнесе весна – сезонный спад, поэтому нет очередей и бывают хорошие скидки.

Мойки-автоматы пользуются немного меньшей популярностью у водителей даже в пик сезона, поэтому очереди там меньше, а возможность помыть днище - лучше чем на ручной мойке эконом-класса.
Мойки-автоматы пользуются немного меньшей популярностью у водителей даже в пик сезона, поэтому очереди там меньше, а возможность помыть днище - лучше чем на ручной мойке эконом-класса.

Специальные стационарные аппараты высокого давления для мойки днища зачастую существуют и на автоматических станциях. Правда, не на всех, и об их наличии лучше спросить оператора заранее. Зато, если такое устройство есть, его можно запустить отдельно, без верхних щёток для кузова, если вы не доверяете роботам. Вот только, скорее всего, у него не будет режима подачи пены и очищение будет происходить только за счёт напора и количества воды.

Чем выше дорожный просвет автомобиля, тем проще помыть его днище.
Чем выше дорожный просвет автомобиля, тем проще помыть его днище.

Днище и ходовую часть внедорожника и даже кроссовера можно достаточно эффективно отмыть и на самомойке. Причём с пеной. Но это – настоящая работа. Будьте готовы к потокам грязи и фонтанам в лицо. Так что возьмите с собой во что потом переодеться. Но это всё ерунда по сравнению с тем, что приходится самостоятельно делать сознательным владельцам рамных автомобилей. За мойку рамы изнутри не берутся почти нигде – для этого аппарату высокого давления требуется специальная сантехническая насадка для прочистки труб. А делать это время от времени надо: внутри лонжеронов набираются толстые отложения грунта, если ездить по грязи и лужам.

Внутренняя чистота

Грязь с реагентами попадают с улицы внутрь автомобиля на подошвах. В тепле снег тает и растекается ручейками, попадая в том числе и под коврики. Там в итоге тоже могут образоваться влажные отложения, которые необходимо убрать. Струя высокого давления тут не помощник, придётся браться за ведро со щёткой и губкой. Но, в отличие от днища, мойщики практически везде легко и качественно справляются с такой услугой. Важно только после этого нормально просушить салон.

Там, где в дело идёт ведро и губка, мойщики обычно достигают высоких результатов.
Там, где в дело идёт ведро и губка, мойщики обычно достигают высоких результатов.

Также нужно обязательно помыть все стёкла, причем не только снаружи, но и изнутри: яркое солнце даёт блики на грязи и таким образом сильно снижает обзорность против света.

Одновременно с этой процедурой имеет смысл полностью прибраться в салоне и пропылесосить его: зимние реагенты могут кристаллизоваться в виде мелкой едкой пыли. А вот делать химчистку или нет – вопрос уже эстетический. Но если её проводить – то имеет смысл все работы по салону совместить.

Заниматься комплексной уборкой салона лучше единым большим заходом - за один раз. Иначе не будет видно, что там стало чисто.
Заниматься комплексной уборкой салона лучше единым большим заходом - за один раз. Иначе не будет видно, что там стало чисто.

Что ещё нужно помыть весной – так это радиатор. Агрессивные реагенты за зиму забивают его соты. Они не только препятствуют продуванию, снижая теплоотвод, но и способны со временем наделать в радиаторе дыр. Только не лупите мощной струёй из аппарата прямо в радиатор – напор способен погнуть тонкие пластинки сот. Промывайте его малым напором, но большим объёмом воды, смывая грязь с обеих сторон.

Радиатор ни в коем случае нельзя мыть жёсткой струёй под большим давлением.
Радиатор ни в коем случае нельзя мыть жёсткой струёй под большим давлением.

Моторный отсек и двигатель нуждаются в весенней мойке в меньшей степени, но уж если лить воду под капот – то почему бы не помыть всё? Опять же, в чистом моторном отсеке будет легче контролировать всевозможные утечки технических жидкостей, если вдруг таковые случатся.

Банная ночь

Большая весенняя мойка – дело не быстрое, а таких, как вы, сейчас полным-полно. Поэтому лучше запланировать это мероприятие заранее и записаться, выбрав удобное время. Правда, как ни странно, далеко не все моечные комплексы работают по записи. Особенно в крупных городах. Зато там проще найти заведение, отрытое 24/7. А это значит, что даже в пик сезона чистоты, там можно помыться с минимальным ожиданием. Просто для этого придётся приехать тогда, когда всем остальным это наименее удобно. Например, глубокой ночью в середине недели.

В сезон круглосуточные мойки бывают заняты допоздна
В сезон круглосуточные мойки бывают заняты допоздна

По многолетним наблюдениям, даже в апреле в будни с 2 до 4 часов ночи круглосуточные автомойки пусты. Затем до 6 утра на них появляются редкие ранние пташки. А вот затем буквально с каждой минутой посетителей начинает прибавляться. Первый пик приходится на 8-10 часов утра. Затем идёт плавный спад к 13 часам, а начиная с 14 – новый плавный подъём. Максимальный суточный всплеск длины очередей приходится на вечер – с 18 до 22 часов, после чего начинается плавное падение спроса.

В общем, чистота – дело важное и нужное. И оно совершенно оправданно требует времени и сил. А если вдруг уже после большого банного дня вы обнаружите какие-то локальные загрязнения на кузове вроде битумных пятен или новые следы от упавшей шаурмы на панели между кресел – не расстраивайтесь. Достаньте из багажника прихваченный в машину ради таких случаев универсальный очиститель Cupper Cleaner – и с его помощью удалите новые пятна. Он справится!

Ставьте лайк, если вы уже помыли автомобиль после зимы! А если ещё не помыли - тем более ставьте :)