2,3K подписчиков

Убьют ли большие языковые модели бизнес-модель Medium?

Изображение, созданное с помощью Bing Image Creator
Изображение, созданное с помощью Bing Image Creator

Автор Бен Диксон

Medium недавно уведомил своих пользователей о том, что контент, созданный искусственным интеллектом, не будет иметь право на участие в их партнерской программе — статьях компании с платным доступом. Компания пойдет даже на исключение авторов из своей партнерской программы, если они поместят контент, созданный искусственным интеллектом, в платный доступ. Неясно, как компания будет обеспечивать соблюдение этой политики, поскольку детекторы ИИ неточны, что может привести к тому, что написанный человеком контент будет помечен как созданный ИИ.

https://x.com/AdamSinger/status/1778119189011558401
https://x.com/AdamSinger/status/1778119189011558401

Но ясно то, что бизнес-модель Medium изо всех сил пытается адаптироваться к изменениям, вызванным моделями больших языков (LLM). И Medium — не единственная платформа, которую LLM разрушают. LLM бросит вызов любой платформе, где централизованный орган контролирует распространение и монетизацию контента.

Почему бизнес-модель Medium не работает, как будут работать LLM

Пользователи среднего размера могут подписаться на программу членства за 5–15 долларов в месяц. Это дает им неограниченный доступ к платным статьям только для участников. Часть этих доходов пойдет авторам этих статей, которые являются членами партнерской программы Medium.

Medium настроил систему оплаты за качественный контент. Например, статьи, которые читают дольше, принесут больше дохода. Другие факторы, такие как вовлеченность (например, ответы и хлопки) и количество подписчиков, также улучшат вознаграждение. На первый взгляд это кажется надежной политикой, способной противостоять потоку некачественного контента, написанного LLM, который наводняет Интернет.

Но вот как это становится проблематичным. Авторы могут создавать большое количество статей с языковыми моделями. Даже если каждая статья приносит очень мало дохода, авторы могут компенсировать это, создав больше статей за небольшие деньги.

В краткосрочной перспективе это ухудшит пользовательский опыт платных участников, которые будут разочарованы, поскольку их засыпают потоком некачественных статей. Настоящие писатели также пострадают, поскольку часть ограниченного количества денег, поступающих от платного членства, будет перекачиваться низкокачественными статьями, созданными искусственным интеллектом, которые отвлекают читателей.

Долгосрочные последствия будут более драматичными:

– Платные участники будут игнорировать алгоритмы курирования контента Medium и объединятся с несколькими авторами, которых они знают и которым доверяют.

– Часть платных участников просто покинет платформу, поскольку пользовательский опыт будет продолжать ухудшаться.

– Поскольку Medium ошибочно помечает статьи, написанные людьми, как созданные искусственным интеллектом, писатели начнут терять доверие к платформе.

– Самые высокооплачиваемые писатели не сильно пострадают и, возможно, получат выгоду от новых правил.

Но многие другие писатели покинут платформу или станут менее активными, поскольку их доходы сокращаются, а их контент подвергается ошибочной цензуре из-за неисправных фильтров искусственного интеллекта.

– У новых авторов будет меньше стимулов присоединяться к Medium из-за низких доходов и сложности быть обнаруженными среди моря статей, созданных искусственным интеллектом.

Меры по подавлению контента, создаваемого ИИ, дадут лишь временную отсрочку, и долгосрочного разрушения бизнес-модели избежать невозможно. В конце концов, LLM никуда не денутся и изменят ландшафт цифрового контента. Многие задачи по написанию будут выполняться с помощью языковых моделей, особенно по мере того, как они продолжают совершенствоваться. Точно так же, как запрет печатного станка не помешал распространению печатных материалов, запреты на контент, созданный искусственным интеллектом, обречены на провал.

Правильная бизнес-модель для контент-платформ в эпоху искусственного интеллекта

По моему мнению, бизнес-модели, которые будут работать в эпоху контента, генерируемого искусственным интеллектом, — это те, которые напрямую связывают создателей контента с потребителями. Вопрос не должен заключаться в том, создан ли контент искусственным интеллектом или нет — он должен быть качественным. Если вы можете использовать ИИ для создания статей, которые нравятся читателям и за которые они готовы платить, то вы заслуживаете вознаграждения.

Одним из примеров является Substack, где читатели выбирают, за какие блоги они хотят платить. Авторы также могут предоставлять такие стимулы, как пробный доступ к своему платному контенту, чтобы читатели могли сами решить, подпишутся они на платную версию или нет.

В Substack есть активное сообщество писателей, которые могут взаимодействовать и рекомендовать друг друга. Писатели также имеют больше контроля над своей аудиторией. Каждый пользователь, подписывающийся на ваш блог, дает вам свой адрес электронной почты. Вы можете легко связаться с ними напрямую или решить заняться своим бизнесом в другом месте, если когда-нибудь захотите.

В некотором смысле бизнес-модель Substack является противоположностью Medium. В то время как Medium берет деньги читателей и распределяет их часть между писателями, Substack позволяет читателям напрямую платить авторам и получает долю в качестве посредника, подобно банку, который взимает комиссию с каждой транзакции (хотя я, честно говоря, думаю, что 10% — это слишком много). много).

Но мой главный совет сценаристам. Не вкладывайте средства в получение кликов, просмотров и небольшой доли дохода огромной платформы распространения контента. Пишите для людей, а не для алгоритмов, которые сделают ваш контент видимым.

Изображение, созданное с помощью Bing Image Creator
Изображение, созданное с помощью Bing Image Creator

Постарайтесь напрямую обратиться к людям, которые будут читать ваши статьи. Найдите способы создать сплоченное сообщество читателей, которые ценят ваш контент и готовы за него платить. Роботы могут облегчить работу по написанию текста, но именно люди будут подталкивать вас к тому, чтобы писать лучше.

Источник