Российская Федерация является развитой страной. В неё, для заработка, каждый год переезжают более 20-ти миллионов иностранцев, как легально, так и нет. В основном в России мигранты совершают два вида нарушений миграционного законодательства: превышение установленных законом сроков пребывания и несоблюдение установленного порядка осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами.
В настоящее время проводится депортация нелегальных иммигрантов, не имеющих документов удостоверяющих личность, разрешающих проживать на территории государства, медицинского страхования и трудового договора.
Еще до въезда в РФ стоит:
- проверить, есть ли у вас диплом об образовании, полученный в СССР или РФ. Этот документ подтверждает владение русским языком, а значит, не придется проходить тестирование по русскому языку, получать сертификат и вы избежите лишних расходов;
- проверить паспорт на действительность.
Сразу после приезда в РФ:
- на границе вы получите миграционную карту. Её важно заполнить правильно, ведь исправлять её нельзя. В карте нужно подчеркнуть цель въезда «Работа», но работать в РФ вы не сможете;
- заселиться в гостиницу или общежитие, ведь это поставит вас на обязательный для всех прибывающих миграционный учет. Имея квартиру в России, следует оформить регистрацию. Так же возможен вариант аренды квартиры, но собственник тоже должен оформить регистрацию, ведь отсутствие миграционного учета приведет к нарушениям и может закончиться изгнанием из РФ.
Не имея полиса добровольного медицинского страхования с родной страны, мигрант обязан оформить в страховой компании его в первый день нахождения в РФ. Полис для работы предполагает страховую сумму не менее 100 000 руб. и территорию действия - вся Россия.
Оформляем патент на работу и сопутствующие документы
Для оформления документов – патента, ИНН и СНИЛС нужен нотариальный перевод паспорта. Важно записаться и пройти медкомиссию. Для этого установлен определённый срок - тем, кто приехал в РФ для работы, на это дается 30 суток после въезда в РФ, членам его семьи, если они будут находиться в России дольше 3х месяцев, дается 90 суток. Результаты комиссии выдадут через 5 рабочих дней.
Обязательно надо оформить ИНН в ФНС и СНИЛС в ПФР. Срок их оформления составляет 5 рабочих дней. Не имея диплома российского или советского вуза, нужно пройти тестирование по русскому языку на нужный для работы уровень. По истечение 5 дней после подачи заявления иностранец забирает ИНН в налоговой и СНИЛС в ПФР.
После получения этих документов можно заполнять и подавать в МВД заявление о выдаче патента.
Патент обязателен для граждан Азербайджана, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана, Украины и неграждан Эстонии и Латвии. Граждане Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (Кыргызстана) могут работать без оформления патента.
Для оформления патента согласно п. 2 ст. 13.3 ФЗ №115 от 25.07.2002 помимо заявления нужно подать пакет документов:
- паспорт;
- миграционная карта с целью въезда «Работа»;
- полис ДМС;
- медицинские заключения;
- документ о владении русским языком;
- миграционный учет.
Далее нужно оплатить 1 авансовый платеж по патенту с нужными реквизитами и суммой платежа, которая отличается от региона к региону.
Через 10 рабочих дней после подачи иностранец забирает готовый патент на работу в МВД.
Если оформлять патент не нужно, то после получения результатов медкомиссии, вам всё равно нужно пройти фотографирование и снятие отпечатков пальцев. В результате - вам выдадут дактилоскопическую карту, или "зеленую карту мигранта".
После прохождения всех предыдущих шагов можно заключать договор с работодателем.
Оформив патент на работу, работодатель должен найти в течение 60 дней после выдачи патента и отправить копию договора в МВД. Иначе патент аннулируют.
Далее нужно вовремя оплачивать патент, продлевать миграционный учет и т.д.
Источники: