А чего так долго?! 🧐
Автоматизация звука занимает долгое время. И я с большим недоверием наблюдаю за рекламой специалистов, которые обещают поставить звук за 3-2-1-0 занятий 😁
Может , они просто, талантливые , а остальные логопеды неумехи?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать как устроен процесс автоматизации.
Прежде всего,к процессу автоматизации переходят только после того, как ребёнок может произвести его чисто изолировано, не концентрируясь на его произношении. На моих занятиях, я обычно ставлю ребёнка на балансир и начинаю хаотично кидать мячик, если он успевает держать баланс , ловить мяч и произносить звук, то мы готовы идти дальше. Нет, значит сидим дальше на слогах...
Если всё хорошо, мы переходим к автоматизации в словосочетаниях, предложениях, рассказах.
Не забываем про балансир или другие штуки, которые сильно отвлекают ребёнка. Ведь, в жизни нет времени подумать, куда же сейчас ставить язык и как сильно нужно подуть.
Это помогает профилактике "кабинетной речи", когда малыш с логопедом говорит правильно, а покидая кабинет забывает , чем он вообще занимался.
Родителям нужно запастись терпением и помочь ребёнку ввести звук в речь. Дети не всегда слышат свои ошибки, и задача родителей поправлять речь ребёнка в домашних условиях. Со временем , он уже сам будет замечать свои ошибки и поправлять себя.