Ля реформатор
Эмиль де Жирарден — крайне важная фигура и во французской, и в мировой журналистике. Как и некоторые другие известные журналисты эпохи просвещения, он сначала попробовал себя в писательской карьере, опубликовав два романа. А затем перешел в журналистику. Можно даже сказать, ворвался, оставив неизгладимый след на страницах газет.
Вот список его журналистских творений и нововведений:
1. Газета «Volerue» («Вор») ознаменовала рождение нового жанра — дайджестов. Жирарден просто воровал из других изданий лучшие новости.
2. Журнал «La Mode» («Мода» — о жизни элиты), который ввел в практику публикацию романов по частям. Здесь публиковались А. Дюма (тот самый который Пушкин), Ж. Санд, О. де Бальзак.
3. Газета «Guarde Nacionalle» должна была охватить всю страну, Жирарден подписал на эту газету короля, королеву и всех приближенных к трону без их ведома. Тем не менее, издание провалилось.
4. Провал побудил Жирардена создать «Journal de connaissance utile», ставший новым словом в журналистике. Это был журнал, независимый от политических партий. Это был журнал для всех. Стоимость годовой (!) подписки составляла 4 копейки (!!!), в то время как другие просили в три-четыре раза больше (❗️). Эта газета завоевала бешеную популярность по всей Франции.
5. А следующий проект Жирардена, «La Presse», стал вершиной его журналистской деятельности. Но об этом позднее.
Под конец жизни Жирарден стал депутатом Законодательного собрания и продвинул закон о свободе печати, принятый в 1881 году, уже после смерти Жирардена. Вот список реформ:
1. Ликвидирована цензура и гербовый сбор;
2. Свобода выражения мнений каждого гражданина
3. Раньше при публикации своего издания требовалось: уведомить чиновника, заплатить налоги и находится под постоянным наблюдением силовых органов. Теперь: только уведомить чиновника об адресе и названии редакции.
4. Вводились запреты: на клевету, на призыв к насилию или восстанию, на оскорбление правительства, на дезинформацию, угрожающую общественному порядку и оскорбляющую нравственность.
Принятие закона способствовало увеличению печатных изданий, становлению «золотого века» прессы.
Этот закон во Франции действует до сих пор и считается одним из лучших.
Многие другие страны заимствовали опыт Франции и по схожим принципам реформировали свободу печати у себя.
И всему этому причина — Эмиль де Жирарден.
Мирон Гайл
Го газету, я создал
Эмиль де Жирарден – не только известный французский журналист, но и учредитель и организатор популярной в те времена политической газеты «La Presse». Газета была основана как консервативное предприятие.
Немаловажно, что тогда газеты находились в большой зависимости от подписки и жесткой партийной принадлежности. Жирарден же желал, чтобы газета поддерживала правительство и при этом не была сильно привязана к конкретным кабинетам.
«La Presse» продавалась уличными торговцами, а подписка на газету первоначально составляла 40 франков в год! Это в целых два раза дешевле подписок на другие газеты того времени. Достаточно умно со стороны журналиста, не думаете?
Первый номер газеты вышел 1 июля 1836 года и был напечатан тиражом в пять тысяч экземпляров…
Анастасия Лютикова
«La Presse» - новаторские приколы газеты
«La Presse»- первая газета XIX века, которая на своих страницах печатала историко-приключенческие романы и фельетоны. Читатели, можно сказать, воровали новые выпуски ведь их цены была вдвое ниже, чем у конкурентов – 40 франков.
Стартап Эмиля де Жирардена оказался достаточно успешным. После ошеломительного успеха «La Presse» другие СМИ стали также публиковать романы и переманивать авторов повышенными гонорарами.
Такое повышенное внимание к литературным журналам породило появление волшебного феномена как – промышленная литература. Почему именно промышленная? Ответ лежит на поверхности. Книги в то время стоили огромных денег и были непозволительной роскошью для простого человека, однако газета «La Presse» и ее последователи предоставили среднестатистическому жителю Франции возможность окунуться в мир красиво сложенных буковок.
Надеемся, что наш набор буковок вы тоже оценили. Весь интернет был перерыт нашими лапками в поисках лучших и достоверных источников! А самое главное, ни одно дерево при распространении нашего материала не пострадало, чего нельзя сказать о «La Presse».
Анастасия Макарова