Многие пригородные зоны растут за счет упадка сельских регионов, что вынуждает жителей сельских районов переезжать в города в поисках работы. При переезде в город переселенцы чаще всего поселяются в пригородах.
Другой возможной причиной роста пригородной зоны является переселение из главного города, когда жители города осваивают новые территории для жилья, сельского хозяйства или торговли. Развитие транспорта, появление современных дорог, автомобилей и общественных средств передвижения позволяет жителям города жить дальше от центра и ездить на работу или учёбу в город.
Ещё поводом может стать экономический рост, когда в пригородах появляются новые рабочие места, инвестиции, инновации, товары и услуги, которые привлекают жителей города.
Если у города большая пригородная зона, то деловой центр должен располагаться не в центре города, а ближе к окраинам. В противном случае весь поток машин из пригорода вынужден будет проезжать через районы города, чтобы попасть в деловой центр. Тогда городские районы станут страдать от большого наплыва пригородных машин. Это приведет к огромным пробкам. Людям придется тратить в дороге на работу и обратно по несколько часов в день. Для экономики города транспортные «пробки» — это упущенные возможности, финансовые расходы и потери времени граждан. Транспортные «пробки» наносят экологический ущерб городу. Нормальное время в пути до работы не должно превышать 20–30 минут.
Поэтому если у города большая пригородная зона, то деловых центров должно быть несколько, и распложенных по окраинам города.
Идеальный город, в котором в центре города располагаются жилые кварталы и парки отдыха с большим количеством зеленных насаждений, и возможно, современные торговые центры, то есть только такие заведения, куда не требуется многочисленный персонал.
Тогда уравняются цены на квартиры в различных частях города, и возле деловых центров не будет завышенных цен.
Таким образом, если у города большая пригородная зона, и из-за этого в городе переизбыток автомобилей, то это говорит, что городу нужен новый деловой центр. Причем инвестиции, вложенные в создание такого делового центра, обязательно окупятся, так как явно наблюдается большой спрос со стороны пригородного населения на такой центр.