Найти тему
BFM.ru

Минстрой пообещал доработать нормы о плате за обслуживание газового оборудования в домах

Ранее с просьбой пересмотреть их в Минстрой обратились депутаты Госдумы. Им поступают обращения граждан по поводу резкого увеличения размера оплаты этой услуги

   duma.gov.ru
duma.gov.ru

Госдума потребовала от Минстроя обоснования высоких тарифов на техническое обслуживание газового оборудования. В частности, Думу интересует вопрос, почему изменились методические рекомендации по тарифам на эту услугу для граждан, в результате чего в регионах резко выросли цены.

В Думе привели в пример Владимирскую область, где стоимость обслуживания четырехконфорочной газовой плиты в квартире в 2024 году выросла на 30%.
Это подтвердил Business FM житель города Радужный во Владимирской области Иван:

«Я живу в частном доме. На днях позвонили из газовой службы и буквально заставили, чтобы я прошел техническое обслуживание. Хотя у меня абсолютно новый котел, установлен совсем недавно, причем устанавливали его те же самые службы. И тем не менее меня заставили, мне пришлось брать отгул на работе, дожидаться их специально, чтобы специалист зашел буквально на 10 минут, заглянул в котел, посмотрел, что там все хорошо, проверил, работают ли у меня на газовой плите вентили, которые закрывают-открывают газ, убедился, что все работает. Выписали мне договор, по которому я был обязан им заплатить в районе 3 тысяч рублей. Я просто в шоке пребывал, я не ожидал, что это так дорого стоит. Исходя из каких соображений у служб, которые занимаются обслуживанием газовой инфраструктуры, возникают такие тарифы, такие цены? Очередной побор».

Проблема коснулась не только Владимирской области, но и остальных регионов России. Самое большое повышение — в Москве. И это действительно необоснованное повышение, говорит председатель Жилищного союза Москвы, член комитета ЖКХ Торгово-промышленной палаты России Константин Крохин:

Константин Крохин председатель Жилищного союза Москвы, член комитета ЖКХ Торгово-промышленной палаты России «Совершенно очевидно, что это неадекватно и необоснованно. Мы поднимали шум, насколько это возможно, еще в прошлом году, когда был принят этот закон и вступило в действие правило, что теперь потребители не могут выбирать свободно организации, которые обслуживают газовое оборудование, и эти полномочия монопольно передали газораспределительным организациям. В каждом субъекте, в большом населенном пункте, городе устанавливался один монополист, и этот монополист, по сути, утверждал, устанавливал те цены, которые ему выгодны. Так как Минстрой является органом власти, лоббирующим интересы поставщиков услуг, а не потребителей, они сделали такую формулу, по которой, например, в Москве обслуживание газового оборудования выросло от пяти до 20 раз. Обращались жители Новой Москвы, раньше это была Московская область, и, соответственно, оборудование обслуживал «Мособлгаз». После того как территории вошли в состав Москвы, их обслуживать стали «Мосгаз» или «Межрегионгаз». Люди жаловались, что стоимость обслуживания возросла чуть ли не в десятки раз. Эта проблема касается не только столичного региона, это касается всех регионов России. Со стороны министерства здесь была недоработка, определенная халатность. Интересы потребителя, особенно в сельской местности, социально незащищенных групп не были учтены от слова совсем».

Минстрой России заявил в ответ на запрос Госдумы, что готов в оперативном порядке пересмотреть нормы о плате за обслуживание газового оборудования и «представить необходимые предложения». «Вместе с тем Минстроем России проводится анализ случаев необоснованного завышения размера платы за обслуживание газового оборудования в отдельных регионах», — говорится в сообщении ведомства.

ЖКХ
2331 интересуется