Найти тему
Отъехавшие

Поезда Индии. Подробная классификация вагонов

Индийские поезда уже давно превратились в негласный символ страны. Спроси у любого, какая первая картинка всплывает у него перед глазами при упоминании Индии. Помимо коровы и женщины в ярком сари, многие ответят "поезда с людьми в окнах и на крыше". Примерно такая.

И это действительно так. Вокзалы, поезда, жд пути в целом - отдельный уникальный мир индусов, за которым крайне интересно наблюдать и в который страшно погружаться впервые.

Страшно, но нужно) Т.к. путешествовать поездами по Индии очень удобно и экономично. ЖД вокзалы есть практически в любом мало мальском городе, а железнодорожная сеть плотно опутывает всю страну.

К тому же путешествие по жд предоставит прекрасную возможность увидеть жизнь и быт простых индусов, проживающих вдали от больших городов, увидеть задворки страны и покажет вам такие шокирующие картинки, которые точно не разглядеть в иллюминаторе самолета или из окна туристического автобуса.

Если вы выиграли джекпот в виде успешной регистрации на сайте индийских железных дорог и заветный билет у вас в кармане, смело переходите на следующий уровень. Добро пожаловать на индийские вокзалы.

Любой из них встретит вас вот такой картиной.

Вход на вокзал Нью-Дели
Вход на вокзал Нью-Дели

Десятки спящих на полу людей, включая маленьких детей, поначалу пугали. Некоторых из них хотелось потрогать, чтобы убедиться, что они живые и им не требуется помощь. Потом привыкли. Перешагнув через очередные торчащие из под рваной тряпки босые ноги, следуем к табло с расписанием. К слову, они все достаточно информативны и понятны. С указанием времени отправления и номером платформы. Вокзалы лаконичны, удобны, не заблудишься.

На платформах есть комнаты ожидания отдельно для разных классов билетов, ларьки с напитками, снеками и мороженым, пункты охраны и информации, камеры хранения.

Камеры хранения удобны и почти за даром. Если вы передвигаетесь по жд и приезжаете в город одним днем, можно оставить багаж на вокзале и пойти спокойно гулять налегке. Камеры хранения работают круглосуточно (по крайней мере те, которыми пользовались мы) и стоят 15 -20 рупий за чемодан без ограничения по времени.

Чемоданы принимаются только закрытыми на замочки. Нужно позаботиться об этом заранее. Их можно купить на любом индийском рынке.

Сами вокзалы в Индии очень атмосферны. Люди с босыми ногами и чемоданами на головах, пассажиры, выходящие из окон, обезьяны, которые чувствуют себя хозяевами этих мест, свободно бегающие по перронам, свисающие с потолка и пытающиеся стащить у тебя еду, решетки вместо стекол на окнах вагонов, из которых улыбаются лохматые дети, снующие повсюду с бидонами продавцы чая.

В сети сплошь и рядом попадается информация, что поезда в Индии массово задерживаются на много часов, отменяются, билеты продают разным людям на одно и тоже место, что невозможно ничего планировать и, вообще, пользование ИЖД - то еще сомнительное приключение. Мы ни с чем подобным не столкнулись. Все четко. У нас было 4 жд переезда. Билеты покупали заранее из России недели за 3 до поездки. Ни один поезд не отменился. Одна задержка была минут 40, что вполне терпимо.

Сами поезда тоже вполне сносные. Кошмарные кошмары, тараканы, сидение на головах друг у друга, ночь на туристическом коврике в тамбуре и жестокая борьба за место с индусами, чем так любят пугать в отзывах в интернете - так и остались для нас только пугалками в сети.

Такое можно встретить только в одном классе вагонов - GENERAL. Да, там, действительно, условия проезда экстремальные - все под завязку, люди едут почти стоя, лежат в тамбуре, выходят справить нужду на улицу. Но все эти "прелести" следствие того, что проезд в таком классе стоит копейки, а для многих и вовсе бесплатный, т.к. проводники просто физически, видимо, не смогут пройти и проверить билеты у пассажиров. Но, учитывая абсолютно доступную стоимость билетов в вагоны другого класса, стоит ли испытывать на себе всю "теплоту и близость" местных попутчиков? Мы решили, что не стоит, даже в качестве эксперимента, и вагонами класса General не пользовались. Но ради любопытства все же заглянули и немного пообщались с местными.

Чуть выше General идут вагоны SECOND CLASS. Они более комфортны и в некоторых есть кондиционеры. Их присутствие обозначается на вагоне C или AC. Вагоны сидячие и, как только открываются двери, активно штурмуются местными. "Сначала пропускают выходящих, потом уже заходят" - это не про Индию. Здесь: не успел выйти в дверь, выходи через окно или едь до следующей станции большой веселой компанией.

Кондиционированные спальные вагоны представлены классами AC three tier, AC two tier и AC First class.

AC TREE TIER

Спальные вагоны данного класса представляют собой плацкарты, по типу российских, с тремя уровнями полок и кондиционером. Одна из полок убирается для комфортного сидения на нижней полке, на время сна раскладывается.

Постельное белье и одеяла предоставляются.

Поездка на расстояние 300 км обойдется около 600 рупий.

AC TWO TIER

Данный класс вагонов отличается от AC three tier количеством рядов полок, их здесь 2. И наличием занавесок-перегородок у каждого спального места. Постельное белье и одеяла так же предоставляются. Достаточно комфортный тип вагона. На удивление хорошо выспались. Стоимость билетов на 300 км пути данным классом - 800 рупий.

Еще один тип вагонов, которым пользовались и который показался нам достаточно удобным для передвижения на не большие расстояния - AC CHAIR CAR.

Это кондиционированный сидячий вагон со столиком и подставками для ног. Кресла хоть и сильно подуставшие внешне, но вполне удобные. Во время поездки предлагают завтрак (омлет, печенье, сок) и дополнительно чай. Для переезда на расстояние около 300 км данный тип вагона вполне устроил. Стоимость в районе 800 рупий.

Ну и самый приятный класс вагонов в индийских поездах - AC FIRST CLASS.

В поезде, как правило, всего один вагон такого класса и он не сильно востребован у местных пассажиров. Внутри 8 изолированных купе, нормальный санузел по типу наших поездных туалетов. Предоставляются постельное белье, одеяла, полотенца. Внутри розетки, зеркало.

Но самое удобное, что при бронировании билета в данном типе вагона можно выбрать тип купе, который вам предпочтительней.

Купе на 4 полки: Cabin. Купе на 2 полки: Coupe.

Правда, какое место вам предоставят, заранее не узнать. Только перед посадкой в поезд. Но нам повезло. В обе наши поездки первым классом мы получали просторный двухместный Coupe. Возможно, предпочтение отдается супружеским парам.

Стоимость билета на поездку в 600 километров в вагоне первого класса обойдется ~ в 2 200 рублей.

Единственным раздражающим моментом стали вездесущие продавцы кофе, чая и снеков. Надеялись, что в первом классе их не будет. Но не тут то было. В 6 утра ты просыпаешься под монотонное "чай, кому чай", через каждые 15 минут. Они заскакивают в вагон на стоянках поезда и становятся кошмарной частью вполне себе приятного утра.

Передвигаясь половину путешествия на поездах в вагонах различного типа, сделали вывод, что не так страшен черт, как его малюют. Поездами в Индии спокойно можно передвигаться. Уровень комфорта каждый выбирает себе сам. Благо выбор здесь большой. Но какой класс поездки вы бы не выбрали, бонусом обязательно получите бесценную возможность окунуться в особенную атмосферу вокзальной Индии и увидеть изнанку страны, которую вам не покажут ни на одной экскурсии. Советуем, такую возможность не упускать.

Путешествуйте! Единственная поездка, о которой вы пожалеете - та, в которую вы не отправитесь.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые публикации о самых интересных местах для путешествий и о том, чего не найти в путеводителях.