На костанайском заводе Сарыаркаавтопром готовятся к запуску серийного производства сразу четырех моделей Skoda: кроссоверов Kodiaq, Karoq и Kamiq, а также лифтбека Octavia.
Договор о сотрудничестве между Skoda и компанией Allur (Сарыаркаавтопром) подписали осенью 2023 года. Костанайский завод выпускает машины по методу мелкоузловой CKD-сборки, со сваркой и окраской кузовов. Здесь уже производят автомобили Chevrolet, Kia, JAC, Jetour и Lada. Три из четырех моделей Skoda хорошо знакомы российским автолюбителям. Четвертая – это маленький кроссовер Kamiq, причем в европейской версии, которая в техническом плане серьезно отличается от китайской. В ее основе лежит более современная тележка MQB-A0.
Главный вопрос – попадут ли собранные в Казахстане автомобили на российский рынок. Об официальных поставках пока можно забыть, но машины вполне могут возить по схеме параллельного импорта. Все будет зависеть от конечной цены для отечественных покупателей.
Фото: Skoda
Хотя Казахстан и входит в единое таможенное пространство ЕАЭС, ввезти автомобили совсем без наценок не получится. В любом случае придется уплатить российский утильсбор и разницу между российским НДС (20%) и казахским (12%). Например, для седана Chevrolet Onix, который в топовой комплектации стоит 8,19 млн тенге (1,72 млн рублей), доплата при растаможке составит порядка 28% (460 тысяч рублей), пишет портал 74.ru. К этому надо добавить стоимость доставки. За новые Skoda Octavia, ввезенные по параллельному импорту, просят в районе 3,5 млн рублей.