Найти тему

Продажи юридическим лицам на маркетплейсах

Оглавление

В статье рассказываем, как продавец на Яндекс Маркет и Ozon может расширить свою аудиторию за счет продаж компаниям, какие получит преимущества и что нужно сделать, чтобы продавать на B2B-аудиторию.

Какие плюсы у продажи компаниям на маркетплейсах

Для продавца в B2B-сегменте на маркетплейсе есть следующие выгоды:

  1. Более высокий чек, если это канцтовары, вода, продукты, расходные материалы — то на весь офис, а не семью из 3-4 человек.
  2. Меньше невыкупа, так как покупки юридических лиц почти не носят спонтанный характер. Выбор основывается на рациональных факторах — бюджете, текущих целях и задачах.
  3. Компании чаще возвращаются за покупками к проверенному продавцу, они постояннее в сотрудничестве. Договоренности обычно имеют долгосрочную основу, отказ от налаженных отношений — энергозатратный и рисковый шаг. С учетом этого даже качество товара может не иметь решающего значения.
  4. Маркетплейс дает вам доступ к своей огромной аудитории. Вы можете пользоваться его инфраструктурой и продавать свои товары.
  5. Инструменты аналитики в личном кабинете дадут вам информацию о вашей аудитории — что лучше покупают, из каких регионов, на какие суммы. Это поможет сделать ваш оффер лучше и продавать больше.

На маркетплейсах покупают не только физические лица. Компании также закупают там товары для своих нужд, продавец не может это ограничить, да и не заинтересован в этом.

Точно также, как маркетплейсы «захватили» рынок ecommerce B2C, такой же процесс идет и в B2B, и это необратимо и неизбежно. Продавцы, которые достигли результатов в B2C-секторе, видят перспективы этого направления и стремятся захватить платежеспособный, привлекательный и более стабильный сегмент.

Что ищет бизнес при покупке на маркетплейсах

Внутри Ozon и Яндекс Маркет есть закрытый «портал», где могут покупать только магазины. И для покупателя оформить покупку таким образом выгоднее и удобнее, потому что там есть дополнительные возможности.

Да, многие компании уже «перевезли» свои закупки на маркетплейсы, если для них не обязательны тендеры, и без этого. Но функционала и гарантий «обычного» каталога им мало.

Вот что бизнес получает на маркетплейсе в специальном разделе:

  1. Покупателю возмещается НДС.
  2. Есть различные способы оплаты, в том числе по счету.
  3. Удобная быстрая доставка, в том числе бесплатная.
  4. Возможность сравнить товары и подобрать лучший вариант (+ посмотреть рекомендации по лучшей цене).
  5. Простой и безопасный возврат товаров, так же как для «физика».
  6. Возможность сравнить продавцов и выбрать подходящие условия.
  7. Скидки и другие способы снизить цену для юрлиц.
  8. Возможность почитать отзывы и узнать о товаре от прежних покупателей, также, как и для физических лиц.
  9. Безопасная сделка.
  10. Возможность получить и списать бонусы и баллы.
  11. Товар резервируется, пока вы оплачиваете счёт. Он не закончится и цена на него не изменится.

Как начать продавать юридическим лицам на маркетплейсе

Сервис продажи юрлицам есть на Ozon и Яндекс Маркет. Общие требования примерно одинаковые, но отличия все же есть. Поэтому рассмотрим ограничения отдельно.

Как начать продавать компаниям на Ozon

Размещаться в специальном разделе можно, если:

  1. Вы не продаете аптечный ассортимент. Если это часть вашей товарной матрицы, то вы можете продавать остальные товары, но не лекарства.
  2. Ваш склад должен находиться на территории Российской Федерации. Нельзя разместить товары, хранящиеся за рубежом.

Использовать ЭДО на Ozon не обязательно, есть механизм обмена документами через электронную почту.

Если в вашем ассортименте есть профессиональные товары, которые вы не продаете физлицам, можно настроить так, что их увидят только компании.

Продавать товары, подлежащие маркировке в системах Меркурий» и «Честный знак» на Ozon можно, есть система передачи и вывода кодов в документах.

Если вы работаете с НДС, то вы будете оформлять больше документов. Внимательно заполняйте данные об НДС, так как в магазине для компаний это ваше преимущество.

Если ваша компания соответствует всем требованиям, подключиться в личном кабинете можно в один клик. Далее в процессе работы вам нужно будет вести отдельную отчетность по продажам юридическим лицам.

Доступ на витрину с предложениями для бизнеса ограничен. Чтобы увидеть товары и цены, покупатель должен пройти регистрацию: заполнить данные о компании. Вы, как продавец, можете устанавливать разные цены для «физиков» и для «юриков».

Как начать продавать компаниям на Яндекс Маркет

У Яндекс Маркет список требований для продажи компаниям отличается.:

  1. Вы не самозанятый.
  2. Вы работаете на моделях с хранением и/или доставкой от маркетплейса. Для модели с собственной логистикой продажи компаниям недоступны.
  3. У вас подключен ЭДО.
  4. Нельзя продавать товары, отслеживаемые «Честным знаком» и «Меркурием».

На Яндекс Маркет посмотреть витрину с товарами можно уже без регистрации, и даже положить товар в корзину и посмотреть цену без НДС. Но «физик» покупку оформить не сможет, нужно будет ввести ИНН при оформлении заказа.