Джоэл Хукстра из Whitesnake рассказал о том, как он оказался в туре с Шер, и утверждает, что любой профессиональный гитарист должен потратить время и усилия на то, чтобы стать более гибким в плане стиля.
Джоэл Хукстра родился в семье, где оба родителя были классическими музыкантами, обучался игре на виолончели, а затем перешёл на гитару и в итоге выступал с такими группами, как Night Ranger, Foreigner, Trans-Siberian Orchestra и, конечно же, Whitesnakе.
Тем не менее, поклонники наверняка удивились, увидев человека, который играл в "Rock of Ages" на Бродвее вместе с Шер, когда в 2018 году стартовал тур поп-звезды "Here We Go Again Tour". Во время недавней беседы с "Denim and Leather Podcast" Хукстра рассказал, что его порекомендовали предыдущему гитаристу Шер через общего знакомого, в то время, когда в Whitesnake мало что происходило:
«Мой друг Джастин Деррико играет на гитаре с P!nk и участвует в шоу "Голос", он в итоге порекомендовал меня гитаристу Шер, который также выступал с ним на "Голосе". Они были гитарным дуэтом в шоу "Голос", и тот сказал: "Чувак, мне нужен кто-то, кто заменит меня у Шер, пока я буду занят работой здесь".
В итоге Джастин порекомендовал ему меня и сказал: "Я знаю, что это прозвучит странно, но как насчёт Джоэла Хукстры из Whitesnake? Потому что он может играть в разных стилях, и он будет играть так же, как и ты».
Насчёт своего подхода к выступлению с Шер (и к другим подобным работам по найму), Хукстра добавил:
«В том-то и дело, что когда я иду подменять кого-то, я стараюсь не нарушать имеющиеся правила. Например, когда я выступаю с Accept, я не собираюсь менять атмосферу. Я хочу, чтобы фанаты чувствовали, что это нечто исключительное. Я просто выйду на сцену и зажгу, как это делал Фил [Шус].
Именно так я делал и в случае с Шер — я подменял гитариста, играл практически так же, как Дэвид Барри, а потом находил свои приёмы. Чем дольше ты играешь с людьми, тем больше ты учишься делать это по-своему и находить маленькие способы привнести свою изюминку в то или иное произведение.
Многие из нас учились играть в разных стилях. Если вы хотите стать великим гитаристом, нужно не просто научиться играть шред. Нужно научиться играть во всех стилях, во всех жанрах.
Со мной так получилось, что когда я решил стать профессионалом, весь шреддинг сразу же умер. Это было как раз в начале 1990-х. Если ты играл быстрые соло, люди говорили: "Не-а!", и тебе не доставалось место в группе.
Поэтому, чтобы выделиться и играть с группами, нужно было выучить эти разные стили, играть разную музыку. Это было очень полезно для меня. Это дало мне представление о том, как стать хорошим музыкантом — не просто постоянно играть всякие фишки, демонстрируя свою игру на гитаре и тому подобное. Это очень важно для профессионала».