Найти тему

Если любишь сад, то придётся полюбить ожидание. Еще одно БЫЛО-СТАЛО в моём саду.

Доброго времени суток, друзья🤗.

Фото к этой статье о БЫЛО-СТАЛО в моём саду пролежали в Черновиках неделю - не меньше 🙄. А то и больше... За это время разные мысли одолевали мой весенний ум садовода. А он у садовода воспалён немного, а может и много 🤣. Думаю, что никто научных исследований не проводил. Столько прекрасных садов можно увидеть в Дзене, столько ценной информации о выращивании огорода найти. И меня постиг вирус ненужности. Ведь есть сады, про которые 99.9% людей скажут или подумают, что увиденное райски красиво. Многие сады прекрасны объективно.

Ну а что я со своим Садом бесконечности? Что красивого мы можем транслировать в этот мир?

Показывая свой сад гостям или рассматривая с друзьями фото, я осознаю, что с горящими глазами и ощутимой энергией рисую прекрасные картины своего сада. И да, я вижу свой сад прекрасным. Но далеко не факт, что так же воспринимают мой сад увидевшие его наблюдатели.

Нет, не подумайте, что я ною или нарываюсь на комплименты. Просто вот открыла свои фото в Черновиках, и мысли пошли именно таким потоком. Значит пусть так и будет.

Размещая фото, кторые мы с вами увидим ниже в хронологическом порядке, я испугалась где-то на середине. Фото идут и идут, а хоть сколько-нибудь заметных изменений я не вижу.

Но, слава Богу, году к 21 я немного выдохнула.

И тут мне пришла в голову идея, как я назову зону, о которой хочу рассказать.

Это будет "Зона ожидания".

И раз уж мы с вами обходим постепенно дом против часовой стрелки, то попасть сюда мы сможем, пройдя мимо Входной зоны:

Мой сад, входная зона.
Мой сад, входная зона.

О входной зоне я расссказала Вам не так давно в этой статье:

Итак, продолжаем двигаться вперёд по жёлтой стрелке:

Мой сад, входная зона. 2021 год
Мой сад, входная зона. 2021 год

🌻 И вот, в 2016 году земля приняла на себя кучу строительных материалов.

Я обозначила рыжей стрелочкой и линией старый хозблок, который будет нам с вами служить ориентиром. Именно в этой точке съемки находится основной ракурс, с которого максимально видна картина "Зоны ожидания".

Здесь проходит дорожка от автомобильной стоянки ко входу в дом. И на фото ниже будующий дом расположится за спиной:

Мой сад 2016 год
Мой сад 2016 год

🌻 2017 год

А еще часто на фото будет видна самая главная доминанта моего участка - водонапорная вышка.

И никакой дуб или другое дерево не смогут с ней поспорить и занять место доминанты в моей саду. Увы😊...

Мой сад 2017 год
Мой сад 2017 год

Мой сад 2017 год
Мой сад 2017 год

Ну а тем временем, в 2017 году здесь меня ждали самые непрятные остатки от строительной деятельности - одна куча песка и другая НЕМЫТОГО щебня.

Мой сад 2017 год
Мой сад 2017 год

Друзья, никогда никогда не покупайте НЕМЫТЫЙ щебень! И не разрещайте этого делать своим супругам. Если всё не использовать по назначению, то дальше это может стать неприятностью. Особенно при заселении в эту кучу сорняков.

У меня со временем зеселилась туда сныть.

Мой сад 2017 год
Мой сад 2017 год

На фото ниже можно увидеть бред садоводческой мысли. Но мой сад сделан так весь 😀.

Я покупала растения и по каким-то внутренним порывам размещала их по участку. Разум при этом включался только с точки зрения оценки пригодности данного посадочного места под условия жизни растения.

Мой сад осень 2017 года
Мой сад осень 2017 года

Дальше история умалчивает о происходящих процессах в Зоне ожидания в 2018 и 2019 гг.

🌻 Ну что ж, тогда переносимся в весну 2020 года.

Мы начали разгребать бардак вдоль забора, убирая строительный мусор.

Также сделали здесь новый забор.

Покрасили бытовку. Жизнь стала налаживаться.

Мой сад, весна 2020 года
Мой сад, весна 2020 года

Растения стали потихоньку разрастаться из малюсеньких кочерыжек.

По новым колпакам можно понять, что я приглашала подождать со мной красоты новых зеленых жителей:

Мой сад, зима 2020\2021 гг
Мой сад, зима 2020\2021 гг

Мой сад, зима 2020\2021 гг
Мой сад, зима 2020\2021 гг

Друзья, хочу подольше задержать ваше внимание на следующем фото. На нём мы видим новый и важный ракурс с автомобильной стоянки.

Как раз та картинка, которую увидит самой первой перед собой гость моего Сада.

Ориентир - еще один хозблок. Красненьким на фото обвела видовую точку, речь о которой шла в сатье об истоках моего сада:

До приобретения новой территории хозблок стоял на границе с соседским участком, который нам потом посчастливилось пробрести. Так как строение уже один раз перетаскивали, то на повтор этой "замечательной" операции мы не решились. Поэтому я пытаюсь теперь вписать такое положение хозблока по смыслу в сад.

Мой сад, зима 2020\2021 гг
Мой сад, зима 2020\2021 гг

🌻 2021 год

июнь

А мы всё строим и строим... В том, 2021 году доделали отмостку вокруг дома.

Мой сад, лето 2021 года
Мой сад, лето 2021 года

А садик мой потихоньку подрастает - древья и кустарники уже набрали приличный объем.

Друзья, путем несложных подсчетов определяемся, что для заметного объема молодого сада нужно подождать около четырех лет с момента его закладки.

Мой сад, лето 2021 года
Мой сад, лето 2021 года

Мой сад, лето 2021 года
Мой сад, лето 2021 года

июль

Привязанность к хвойным растениям заставляет делать меня всё новые и новые покупки.

Потихоньку мои мозги пришли и привели за собой мои руки и ноги к единственному нормальному решению в плане организации единных посадочных мест.

Мой сад, лето 2021 года
Мой сад, лето 2021 года

Ну а многие растения тем времнем еще сидели по методу "посадки в горошек". Когда клеверовый лужок скошен, то ничего так себе - достаточно симпатично 😊😊😊:

Мой сад, лето 2021 года
Мой сад, лето 2021 года

Зона перед крыльцом (оно находится слева, на фото не попала) уже совсем набрала объем:

Мой сад, лето 2021 года
Мой сад, лето 2021 года

Ну и в обратном направлении движения уже что-то начинает прорисовываться:

Мой сад, лето 2021 года
Мой сад, лето 2021 года

К августу

я смогла начать работы по оформлению кусочка земли вдоль дома между дорожкой и отмосткой.

Мой сад, лето 2021 года
Мой сад, лето 2021 года

Мой сад, лето 2021 года
Мой сад, лето 2021 года

Мой сад, лето 2021 года
Мой сад, лето 2021 года

Туи мои уже стали такими маленькими восклицательными знаками:

Мой сад, лето 2021 года
Мой сад, лето 2021 года

Мой сад, лето 2021 года
Мой сад, лето 2021 года

🌻 В 2022 году

никаких существенных изменений в Зоне ожидания не происходило. Я просто ждала, а растения просто потихоньку подрастали, а я их потихоньку подформировывала 😊.

На некоторых фото стало попадаться "приведение с моторчиком". На самом деле это кресло - кокон, которым особо я не пользуюсь. Это была моя ну просто заветная мечта - сидеть, уютно покачиваясь в кресле с книжечкой и чайком. Взирать на плоды моего труда и наслаждаться жизнью.

Из всего вышеперечисленного только взираю и наслаждаюсь 🤣🤣🤣, что тоже по сути уже не мало!

июль

Мой сад, лето 2022 года
Мой сад, лето 2022 года

Мой сад, лето 2022 года
Мой сад, лето 2022 года

Мой сад, лето 2022 года
Мой сад, лето 2022 года

Мой сад, лето 2022 года
Мой сад, лето 2022 года

август

октябрь

Мой сад, осень 2022 года
Мой сад, осень 2022 года

Мой сад, осень 2022 года
Мой сад, осень 2022 года

Мой сад, осень 2022 года
Мой сад, осень 2022 года

🌻 2023 год

Ура!!! Прошло шесть лет. А может и не ура, прошло шесть лет моей жизни.

И теперь даже очень снежная зима не делает мой сад плоским и однообразным. Это очень важно для всесезонного пребывания в саду, пусть даже и по выходным.

Так интересно, что пройдя этот шестилетний путь со своим садом, я стала очень отчетливо понимать основные этапы создания сада. Почему нужно начинать с зонирования, зачем нужна дорожно-тропиночная сеть, какой смысл в закладке единых посадочных мест и формировании скелета сада.

Только одного я не могу пока принять - это создания плана сада ДО его закладки. Понять могу, а вот встречаю какое-то внутреннее сопростивление. Необъяснимо, но факт.

Значит придется мне и дальше высаживать растения по велению души и сердца, такая у нас с садом судьба 😉😀.

январь

Мой сад, зима 2022\2023 гг
Мой сад, зима 2022\2023 гг

Мой сад, зима 2022\2023 гг
Мой сад, зима 2022\2023 гг

Мой сад, зима 2022\2023 гг
Мой сад, зима 2022\2023 гг

Уважаемые мои читатели, ниже разместила некоторые карусельки с БЫЛО-СТАЛО 2023-2021-2017. Отдельно их отмечу, чтобы не тратить ваше время на пролистывания.

Очень меня порадовал прошедший сезон тем, что мы начали использовать важный приём - у нас появились МАФы. Супруг сам сделал перголы и шпалеры.

Начала я о них рассказывать вот в этой моей статье:

Итак, вашему вниманию представляю август 2023

в сравнении с прошлыми перспективами 2021 года.

Листайте, БЫЛО-СТАЛО:

Мой сад, лето 2023 года
Мой сад, лето 2023 года

Мой сад, лето 2023 года
Мой сад, лето 2023 года

Мой сад, лето 2023 года
Мой сад, лето 2023 года

Листайте, БЫЛО-СТАЛО 2023-2017:

Листайте, БЫЛО-СТАЛО 2023-2017:

Листайте, БЫЛО-СТАЛО 2023-2017:

А тем временем наступила осень

Листайте, БЫЛО-СТАЛО 2023-2021:

А потом уже и зима постучалась в ворота моего сада.

И картинка была совсем не однообразная, по крайней мере для меня. И так это меня воодушевляет😊 .

Мой сад, осень 2023 года
Мой сад, осень 2023 года

Мой сад, осень 2023 года
Мой сад, осень 2023 года

И вот мы с садом вошли в новый сезон. От Зоны ожидания я жду стабильности 😅. Буду дополнять её новыми деталями, причёсывать и прихорашивать.

Ожидаю и более весомые изменения - если успеем, то до роста клематисов перенесём кованную арку, а на её место сделаем деревянную перголу.

🌻 2024 год

весна

Мой сад весна 2024 года
Мой сад весна 2024 года

"Садоводство требует много воды — большая часть ее в виде пота." (Л. Эриксон)

Фух, друзья, я это сделала. Пожалуй, получилась самая объемная моя статья про БЫЛО-СТАЛО в саду. Я еще много фото выкинула.

Когда я думаю о своих грядущих наполеоновских планах, то у меня сразу портится настроение. Столько всего хочется теперь переделать. Вот и вопрос: "А почему же ты тогда, милочка, не доходишь своей головой до того, что нужно всё по плану?!" А вот и не правда!!! 😉. Мозгами я это уже давно поняла, а в душе не принимаю.

Может какой специальный психологический приём есть? 😂

До новых встреч, ваша Мария 🌻🌻🌻