Найти в Дзене
Петрович, пауза!

Байка № 14. Детская.

Категорически приветствую. 

Существует множество спектаклей, где нужны дети, а талантливые дети необходимы. Первых найти несложно, тут надо дать понять родителям, что театр даст много направлений развития для его чада. Например, расширить восприятие мира. Работать с детьми просто, для них всё серьёзно, а игра в особенности. Режиссёр даёт ему установку — «Тебе надо пройтись по сцене от сюда до туда, повернуться и уйти красиво». Ребёнок делает всё старательно и точно по указаниям — не это ли мечта любого режиссёра? 

Для самого ребёнка театр — это огромный шанс попробовать себя в самых разных ролях в жизни, раскрыть в себе талант с помощью профессионала. А ещё вся энергия уходит в русло искусства. Не говоря уже о физической нагрузки. 

В нашем театре было много детей, но долго они не могли играть, поскольку вырастали. Были и те, кто понимал, что сцена это не их занятие по жизни. А были и те, кто вырастали в актёров и справлялись с взрослыми ролями. Имелись и зачатки актёрских династий. Парень и девушка встретились в нашем театре, у них сложилось и через восемь лет их сын дебютировал в спектакле на нашей сцене. 

 

Были случаи, когда дети-актёры, побыв на сцене некоторое время, писали свои пьесы. Некоторые даже глубокие и философские, а автору всего было лет 16. Ирония судьбы в том, что девушка написала пьесу с рейтингом в 18+. 

 

Требовался мальчишка-газетчик в военный спектакль. Мальчика не нашли, но нашли девочку, дочь актрисы. Переодели в мальчика и всё прошло гладко, зритель удивлялся кто этот мальчик. На поклоне она сняла кепку, а там длинные белокурые волосы. Зритель повергся в лёгкое оцепенение. 

 

А был ещё один чудо-подросток. Очень взрослый в эмоциональном плане, относился ко всему, что делал, очень серьёзно и выполнял все указания точно, по-занудски. И не смотря на то, что спектакль был комедией. Но такой подход к роли экономит очень много времени и сил. 

 

Но бывает, когда детей играют взрослые актёры. Тут важен низкий рост и милые черты лица. Таким образом две актрисы играли двух сестёр подросткового возраста на протяжении десятка лет, а потом глаза начали выдавать зрелость. Пришлось искать замену. 

 

Но всё равно детей в театре больше в зале. Детские спектакли очень сильно отличаются от взрослых и это с этим обязательно надо считаться. Начнём с рейтинга на каждый спектакль, он проставлен не просто так. Например, есть чёткие границы по хронометражу. Ни один дошкольник не сможет высидеть на одном месте более 40 минут. Даже, если спектакль будет яркий и интересный для него. На моей памяти один ребёнок, года три-четыре, начал ёрзать под финал, когда вот-вот добрые звери начнут побеждать плохих монстров. Его родителям пришлось выти в фойе. За что им огромное спасибо. 

 

-2

Ходить в театр с детьми это так же не просто, тут нужен родитель, а не сопровождающий. Привести и увести ребёнка может каждый, а заинтересовать культурой театра только истинный родитель. 

 

Рейтинг ещё и бережёт психику ребёнка. Как вы думаете, как ребёнок себя поведёт, если на его глазах будет убит положительный герой? После этого он будет долгое время замкнут в себе, и, если не проработать это в его детстве, то во взрослом возрасте это будет ещё сложнее. 

 

Ребёнок вообще должен понимать, что в зале должна царить тишина. Любой ребёнок любознателен, даже самый ленивый, он будет задавать вопросы. Тут надо договориться с ребёнком до начала действа. Либо общаться шёпотом, либо обсудить все вопросы после спектакля. Разумеется, есть и исключения — интерактивные спектакли, где сам формат подразумевает общение. 

 

-3

Вообще, подготовить ребёнка к спектаклю необходимо. Допустим, предстоит поход на «Конька-Горбунка». Прочтите книгу,посмотрите мультфильм. Да, ребёнок будет знать, чем закончится, но ему всё равно будет интересно смотреть. А ещё он, может быть, научить смотреть на одно и то же под разными углами. Очень полезный навык, скажу я вам. 

 

Время начало спектакля. Это относится и ко взрослым зрителям. Очень важно быть заранее. Обычно в самом начале есть ключевые моменты, и их надо видеть. По опыту говорю, потом возникает очень много вопросов. Приезжать заранее нужно. В любом театре есть фойе с фотографиями актёров, их можно посмотреть и изучить, посмотреть на фотографии тех, кто будет выступать сегодня. Очень важно посетить туалет до начала действа. А ещё есть буфет, там можно подкрепиться и приобрести программки. 

 

Зачастую на детских спектаклях присутствует интерактив в фойе, что так же помогает настроить ребёнка на театральное действо. 

 

-4

Совсем недавно играли новогодний детский спектакль. Мать с ребёнком опоздали на 15-ть минут. Судя по поведении матери, она не была обучена правилам поведения и долбила в дверь на протяжении минут 10-ти. Её впустили, поскольку человек не понимал культурного и аргументированного русского языка. Мать и её чадо зашли в зал, игнорируя гардероб, с шумом вошли в зал и уселись на свободные кресла, игнорируя те, что были на билетах. А тем временем прошло три четверти спектакля. Ребёнок ничего не понимал, ни что происходит на сцене, ни что происходит в зале. Ему было всё интересно, он спрашивал обо всём вокруг, разумеется в голос. Мать, разумеется отвечала, так же в голос. На замечание её соседей, он хамила и говорила, что её ребёнку надо приобщиться к культуре. 

 

В финале спектакля, как обычно бывает, выходит Дед Мороз и Снегурочка. Дед Мороз раздаёт подарки и вручает тому ребёнку и говорит — «Следи за мамой, её надо научить наслаждаться театром, веди себя хорошо и у тебя будет всё, что ты захочешь». 

 

За вас, господа Комедианты! 

 

Основано на реальных событиях в Московском Драматическом Театре «Своё Время».