В последнее время именно тут, на Дзене, мне попалось множество статей о 2-х личностях, и их взаимосвязи, Джеффри Эппштейне и модели с русскими корнями, Руслане Коршуновой, на короткий момент времени лице парфюма Нина Риччи. Так вот, статьи, как это принято на Дзене из 10-ых уст, освещали её историю, просто пересказывая её в ...нейронке? Не знаю. Но, потом я вспомнила тот день — летом 2008 я как раз начала работать на Уолл Стрите, и прекрасно помню тот день, что назывпется, изнутри. И ту Америку — ту культуру, те ценности, тот медиафон. Сегодня, понятное дело, всё радикально иное.
Так вот. Давайте начнём с того, на что был похож Нью-Йорк, Манхэттен именно, за другие округа говорить не буду, поскольку не охотно там обитала, в конце нулевых?
На улицах всего острова можно было застать съёмочные шоу по несколько раз в неделю.
Постоянно что-то взлетало и что-то приземлялась: то баскетболлист посадил свой джет на высотке Аппер Ист Сайда, то Юнайтэд Эйрвэйз — прямо в Хадсон речку. То еще что-нибудь. На второй месяц жизни там начинало появляться ощущение, что каждое громкое событие есть не чтотиное, как очередное шоу для ТВ, либо маркетинговая кампания. Ричарда Бэнсона, например)
На полном серьёзе, когда Салли сел в Хадсон и я воочию увидела, как поднимают самолет из реки, то подумала, что сделано это для фильма. Такой вот дорогой трюк в самом разгаре финансового кризиса 2008.
Когда всякий раз анонсировали новый ураган, я искренне считала, что американское правительство просто хотело раскрутить людей на масштабную закупку еды наперёд. И % грядущего природного ненастья оюреально мал на фоне раздутых медиа, ужасающих новостей. Так оно, как правило, и выходило.
На счёт Русланы и её трагедии — в тот день, выходной, мы с командой дизайнеров пилили в офисе очередной конкурсный проект. Творческий порыв, креатив, все на одной волне. Тут , уде на выходе из офиса, читаю в Сети "русская модель выбросилась" — ВЫБРОСИЛАСЬ, понимаете?? Из окна своей квартиры в Финансовом районе. Хмммм... раз русские, так либо 1) выпиваем, 2) либо с низкой соцответственностью, 3) либо за их паспортами и пособиями пииехали, 4) либо... вот так себя ведём. В их глазах. С нами всегда ассоциировали какую-то совершенно ненужную драму. И, не мону даже вспомнить, какое огромное количество раз я получала такую реакцию от американцев: "А ты хорошая. И веселая. А мы сначала боялись." Боялись чего?! Никто ответить не мог. А я понимала — боялись, потому что их собственная пропаганда испокон веку формировала негативный образ вокруг нас. И, всякий раз, как волей-неволей я этот образ рушила, люди удивлялись, насколько они сами были обмануты своей собственной Системой ...
Но, это сейчас, в более прозрачном мире, мы видим. А тогла? 2008 год — да, интернет есть. Джобс уже даже пепвый айфон выпустил. Но до чёрного президента ещё не дошло. Закат удобной жизни в удобной, доживающей на кредитных деньгах, Америке. У власти — Буш. И джунгли рядом. Ась, что имею ввиду под "джунглями"? Эппштейна и прочих. Власть имущих тех времен, о некрасивых делах которых мы узнали совсем недавно, но и догадываться не могли в те дремучие времена. Ведь, кто мог предположить, что происходит за закрытыми дорогущими дверьми? Мало кто. И кто стал бы заморачиваться изучением истории какой-то русской модели, так уж, прямолинейно? Тоже, никто. Американским СМИ привычнее, просто привычнее, выставить очередную русскую приезжую в ненативном свете. Плюс, хорошо для охватов — личная трагедия доьавляет интриги. Да, безжалостно, но это — мир капитализма...
Такой вот информационный фон был. К слову, произошло это вскоре после очередного небольшого ураганчика и немного раньше падения Уолл Стрита и финансовой системы. То есть, лето 2008 всё ещё было затишьем перед бурей.
Но, как бы там ни было, выйдя из офиса на Exchange Place , что в паре улочек от места её падения, я увидела, что улица перекрыта. Спросила местных зевак — девушка выбросилась из окна, скорая и полиция репорт составляют. Идите в обход.
Я не могла не подумать — от чего? Даже не знаю её истории и не копаясь глубоко, я понимала, что 1) в НЙ сложно, какой бы талантливой ты ни была. Помимо таланта надо ещё обрести толстую кожу, 2) наверное, еще сложнее, если твое финансовое и социальное положение щависит от сильного мужика. Одно это может ввести в депрессию, 3) Очень дорогая жизнь и, сколько ни ходи по подиумам, вырваться от состоятельного покровителя может быть сложно. Аренда только студии в том районе была $1500/месяц. А приезжим негражданам требовалось оплачивать аренду на год вперёд ПЛЮС депозит. Итого, $19 500 — вынь да положь из кармана. Вот так!
Я не стала копаться в предыстории Русланы — пожелала ей покоиться с миром и пошла по своим делам. Американские СМИ забыли о ней на 3-ий день, а в истории, по понятным теперь причинам, не стал копаться никто. Прикрывали. Закрывали. Спихнули всё на девчонку.
А потом и Уолл Стрит, и Америка зажили в привычном им ненормальном темпе, где радости, беды, сверхситуации и тотальный беспредел соседствуют в одной пикантной солянке Большого Яблока ...