Очень крутой гость у нас на этой неделе: Ник Завриев, известный специалист по электронной и не только музыке, диджей, музыкант (проекты Ambidextrous, Jermook), журналист, автор подкаста "Планетроника" , преподаватель Moscow Music School и школы дизайна НИУ ВШЭ. Также Ник ведет телеграм-канал Too Much Ambient , на который мы рекомендуем подписаться
1. Bola – Fyuti (Skam, 2001)
В массовом восприятии электроники меня слегка подбешивает аномальная популярность нескольких звезд относительно очень большой и плотной группы артистов, которые ничем не хуже, а известны при этом только узкой группе гиков. При всей любви к Афекс Твину, Autechre и Boards of Canada (артистам, все всяких сомнений, ярким и выдающимся), музыка Дарелла Фиттона aka Bola (который в начале 1990-х выступал для тех же Autechre в роли старшего товарища и даже наставника) мне нравится даже больше. Конёк Даррела – печально-возвышенный IDM, похожий на церковную музыку из далекого будущего. Практически всего его пластинки вот уже почти 30 лет выходят на лейбле SKAM, аффилированным всё с теми же Autechre. И хотя его второй лонг-плей "Fyuti" – пожалуй, мой самый любимый в его дискографии, виниловой копией я обзавелся буквально этой весной, наткнувшись на несколько потертый экземпляр в чудесном магазине "Disk Union" в Токио. Так что теперь эта пластинка обрела для меня еще и очень приятный ассоциативный ряд.
2. Depeche Mode - Songs of Faith & Devotion (Mute / General Records, 1993)
Чего уж тут – нет в моей жизни группы важнее, чем Depeche Mode, поэтому эта подборка никак не могла обойтись без какого-нибудь их релиза. "SOFAD" был второй их пластинкой, выходившей, что называется, на моих глазах, но если "Violator" пришелся совсем на начало моего "фанатства" и несколько слился со всей остальной дискографией, то здесь уже всё было по классике – три года ожидания, заигранная до дыр запись радио премьеры сингла "I Feel You" и так далее. Самым удивительным оказалось то, что спустя несколько месяцев после официального релиза, альбом внезапно официально переиздали в России, причем не на кассете (на кассетах были только пиратки) и не на CD (формат тогда только набирал ход), а на виниле. И хотя пластинки я тогда не особенно собирал, не купить такое было просто невозможно. Спустя 30 лет я регулярно к этой пластинке возвращаюсь и помимо прочего дивлюсь тому, что апрелевский пресс оказался очень недурного качества.
3. Ulrich Schnauss - Goodbye (Domino, 2007)
Ульрих Шнаусс – пожалуй лучшее, что случилось с музыкой в XXI веке. Мне нравится абсолютно всё, что он делает, будь то сольники, дуэты, записи в новом составе Tangerine Dream или просто отдельные треки, где он "гостит" как клавишник. Выбирать из более чем десятка альбомов (под которые у меня в шкафу даже отведена отдельная секция) крайне сложно, но пусть здесь будет "Goodbye" – альбом, где Ульрих увлекается нью-гейзом и построением непробиваемых стен звука. Тут же обитает и его, пожалуй, главный хит "Stars" ("залетевший" когда-то в самую дорогую в мире рекламу в перерыве супербоула), метко описанный кем-то как "воображаемая запись Enya, которую продюсирует Кевин Шилдс".
4. Azoto - Disco Fizz (Vedette/Zorba, 1979/1981)
Диско, в особенности итальянское – тоже очень важная часть моего музыкального ДНК. И если с обязательным набором итало-диско в СССР (типа Scotch или Radiorama) я был знаком с раннего детства, то в семидесятые стал залезать уже в сознательном возрасте. В какой-то момент мне казалось, что такая музыка цепляет только если успел услышать её лет до четырнадцати, но ничего подобного – "San Salvador", "Exalt-Exalt" и другие хиты Чельсо Валли немедленно записались в подкорку где-то рядом с "Comanchero", "Magic Fly" и группой "Зодиак". Виниловую пластинку с "Disco Fizz" я не без труда заполучил лет 10 назад, выловив не очень дорогую копию с discogs.com. Каково же было моё удивление, когда мне досталось мексиканское (!) издание с "неродным" оформлением и несколько сомнительным юридическим статусом, но звучащее при этом очень и очень неплохо.
5. Miles Davis - Jack Johnson (Columbia / Music on Vinyl, 1971/2017)
Если не электроника, то джаз. Мой любимый период у Дэвиса – это его увлечение роком и психоделией, то есть конец 1960-х – начало 1970-х. Две классические пластинки этой эпохи – это "Bitches Brew" и "On A Silent Way", но я даже больше ценю концертник "Dark Magus" и саундтрек к фильму о боксёре Джеке Джонсоне. Два длинных джемовых трека, каждый из которых целиком занимает одну сторону пластинки (почему-то этот формат меня всегда очаровывал – если пластика состоит из двух треков, это уже само по себе повод её послушать). На первой стороне музыка драйвовая и практически танцевальная, с мощным фанк-грувом, на второй – более разреженная и замороченная – тут особенно хорошо слышно, откуда растут корни, к примеру, у моих любимых The Future Sound of London.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал - https://t.me/dusty_beats. Там больше всего интересного.