Найти тему
25 подписчиков

Медовые бизнесменши

Скоро будет год, как помер мой дед. Оставил он на меня 3 домика ульев с пчелами. А я, честно говоря, плохо знаю, что делать с этими окаянными. Все делал мой дед. Ну, я краем уха слышала, что он мне говорил, что пойдет качать мед или улетел отроек, пойдет ловить... У него и обмундирование полное имеется, чтобы его не покусали. Но он редко одевал его. Пчелы, видать чувствовали его заботу и почти не кусали, ну может изредка могли жигнуть раз, другой.

Дед всегда говорил:

— Для здоровья само то, самое лучшее лекарство!

Я не боялась этих окаянных, но особого рвения за ними ухаживать у меня не было. А зачем, если дед и без меня управляется? У меня и своих дел немерено было.

Так вот, надо было мне в поселок съездить, а пчел то не на кого оставить. Подруга есть у меня — Капитолина, так она пчел как огня боится. Но я решилась к ней сходить и попросить об одолжении. Еле уговорила:

— Капитолинушка, как хочешь, выручай! Пригляди за пчелами, ничего делать не надо, только приглядеть. Они роятся, мало ли улетят. А если что, звони сразу мне, я найму такси и приеду. Ну и еще, для всякого случая скажу тебе, если вдруг что — не делай никаких телодвижений. Просто не махай руками — замри.

Договорились мы, все-таки, с Капитолиной и я со спокойной душой поехала, зная об ответственности своей подруги. Все дела в поселке сделала, подруга не звонит, значит все хорошо, я и не спешу. До автобуса еще было время, я прогулялась по магазинам, по парку, посидела на лавочке, покормила голубей и пошла, не спеша на автобусную остановку. От поселка минут 20 езды до моей деревни, где я живу.

Приехала я, смотрю вроде все тихо возле дома. Думаю, ну хорошо, позвоню Капитолине, позову на чай. Звоню, не отвечает. Спит что-ли?

Пойду, дохожу. Встретил меня замок. У соседки спросила, не видела ли та ее. Она говорит, что Капитолина к тебе с утра еще ушла.

Я побежала домой. Побежала в палисадник, пчелиные домики стоят, все хорошо. И вдруг боковым зрением, в 50 метрах от меня, в яблоневом саду, увидела чучело. Откуда? Я не ставила. Потом хорошо-то пригляделась и узнала в чучеле знакомый силуэт — моей подруги. Подхожу поближе, она и есть. Стоит, руки в стороны, вся облеплена пчелами. Только глаза одни смотрят на меня, да так зло.

— Погоди, дорогая, — промолвила я и понеслась сломя голову домой.

Сразу все само, что надо вспомнилось, что между делом когда-то говорил дед. Обратно я так же неслась к Капитолине, как очумелая, но уже с разожженным дымарем в руках и ведром с крышкой. Как дымарь разожгла, не помню.

Капитолина стояла смирно, как солдат в дозоре, не шевелясь. Большая часть пчел сидела шапкой у нее на голове, на лице и на плечах. Я стала выкуривать с нее этих негодяек, дымила ей на голову — дышать было не чем. Ну, думаю, пора — поднесла ведро, говорю Капитолине:

— Стряхивай с головы пчел в ведро.

Она так хорошо тряхнула, что почти все пчелы оказались в ведре. Я даже испугалась за ее голову, чтобы она вместе с роем в ведро не упала. Но все обошлось, главное матка в ведре оказалась, потому что остальные пчелы сразу же перебрались в небольшую оставленную дырочку, в ведре, вслед за ней. Когда все пчелы были в сборе, я быстро закрыла крышку и поставила ведро в баню. И стала заниматься подругой, вытаскивать из нее жала. Капитолина была изрядно покусана. Я вытащила восемь жал, смазала эти места зеленкой. Подруга видно была в шоке, все время молчала, но было видно, что она была обижена на меня и очень зла. После всех процедур, я проводила Капитолину домой.

Вечером, когда я пришла ее проведать, я ее не узнала. Она была как красный воздушный шарик в зеленую крапинку.

К вечеру следующего дня у Капитолины все спало и она пришла в надлежащий вид. Но зато на меня обрушился шквал ругательств, да таких, что я раньше не слышала и не знала, что она так умеет. И я много о себе узнала нового, что раньше и не знала. В общем, разругались мы с ней в пух и прах, неделю не разговаривали.

Я решила продать пчел. Об этом узнала Капитолина и сразу прибежала ко мне. Говорит:

— Давай мириться. Не продавай пчел. Я буду тебе помогать с ними.

Я говорю:

— Какая муха тебя укусила, Капитолина?

— Да, явно не муха, а пчелы твои. Но все что не делается, все к лучшему. Все уже позади, благодаря этому случаю я перестала их бояться, да и плечо у меня перестало болеть. Да и мед я люблю, ты же знаешь, подруга. Не продавай. Я буду тебе с ними помогать, — продолжала тараторить Капитолина.

Такого поворота событий я не ожидала. И действительно, не обманула ведь меня подруга, помогает мне с пчелами и по сей день. Даже больше скажу, она себе костюм купила. И домиков у нас теперь не три, а уже семь. Мы теперь с ней медовые бабки-бизнесменши — так нас прозвали. Обхохочешься! Бизнесменши! Ну, у нас медок славный! Не балованный, вкусный и целебный! К нам отовсюду приезжают покупатели.

Вон, идет моя бизнесменша, да прямо в костюме, как космонавт. Сейчас пойдем с ней медок качать — липовый!

Скоро будет год, как помер мой дед. Оставил он на меня 3 домика ульев с пчелами. А я, честно говоря, плохо знаю, что делать с этими окаянными. Все делал мой дед.