Найти тему
11 подписчиков

Ипотека: за и против

Сегодня хотелось бы затронуть тему ипотеки в текущих реалиях и рассмотреть аргументы за и против, плюсы и минусы.

Многие люди спорят по поводу того покупать ли квартиру в ипотеку или лучше накопить на жилье, либо вообще всю жизнь арендовать квартиру. Хочу привести свои аргументы по каждому из вариантов.

Начнем с аренды квартиры.

Плюсы:

1) ежемесячная аренда, как правило ниже ипотечного платежа

2) не нужно покупать мебель, бытовую технику, делать ремонт

3) при адекватных собственниках можно жить долго в одном и том же жилье

4) ты не привязан к одному месту, можешь переехать в другую квартиру, другой город.

Минусы :

1) квартира находится не в твоей собственности

2) нужно тратить деньги на ремонт, покупку и обновление мебели и техники

3) собственник может попросить съехать с квартиры

4) цена аренды может повыситься.

Арендовать всю жизнь квартиру я не хотела, поэтому этот способ я отмела сразу.

Если копить на жилье, то давайте также рассмотрим плюсы и минусы:

Плюсы:

) Срок, за который можно накопить квартиру, естественно будет меньше, нежели срок ипотеки, например на квартиру я бы накопила за 5-7 лет , живя в арендованной квартире, при условии что стоимость ее не вырастет. Ипотеку я взяла на 11 лет.

2) Также не нужно делать ремонт, покупать все в квартиру, пока арендуешь ее и копишь на свою.

3) Стоимость квартиры может снизиться.

Минусы:

1) Стоимость квартиры может увеличиться, как например, случилось у меня, через 4 года цена выросла почти в 2 раза, процентов на 80 точно.

2)  Также придется где-то жить

Я думала над этим способом, но потом все же решила, что лучше не рисковать, и купить сейчас, чем копить.

И третий способ- покупка жилья через ипотеку, это способ, который я в итоге выбрала.

Плюсы:

1) Квартира становится твоей  сразу после сделки, правда с обременением. В своем жилье ты можешь переделать все по своему вкусу, и не нужно спрашивать у кого-то разрешения.

2) Можно погашать ипотеку досрочно.

3) В принципе мой платеж бы такой, как и при аренде, т.е. можно выбрать комфортный платеж.

Минусы:

1) Нужно платить помимо основной суммы  проценты банку, причем проценты погашаются в первую половину срока.

2) Нельзя легко продать квартиру с обременением.

В целом выбрав этот способ, я не пожалела, единственный совет- выбирайте комфортный платеж, чтобы в случае финансовых проблем вы точно смогли его заплатить.

Сегодня хотелось бы затронуть тему ипотеки в текущих реалиях и рассмотреть аргументы за и против, плюсы и минусы.