1. Режим.
2. Питание.
3. Закаливание.
4. Единые требования в воспитании.
5. Наличие продолжительного эмоционального общения ребенка с родителями.
6. Уважение и принятие темпа мышления и речи ребенка.
7. Комментирующее воспитание ребенка.
8. Адекватное воспитание ребенка (отсутствие “перегибов” в воспитании).
9. Благоприятные отношения в семье.
10. Адекватные характерологические черты матери (отсутствие тревожности, мнительности, инфантильности, холодности).
11. Организация целенаправленного, планомерного, систематичного обучения ребенка правильной речи (произношение, фонематический слух, словарь, грамматический строй речи, связная речь, подготовка к обучению грамоте).
12. Правильная речь родителей (отсутствие сюсюканья).
13. Отсутствие образцов нарушенной речи в окружении ребенка.
14. Совершенствование родителями собственной речи и речи ребёнка (постоянное внимание к ней).
15. Выдвижение в семье определенных требований к речи ребенка (соответствующих его возрастным нормам).
16. Отсутствие речевых перегрузок.
17. Развитие познавательных психических процессов (внимания, памяти, восприятия).
18. Организация с детьми сюжетно-ролевых игр.