Найти тему
Большой мир

ИЖ-2715: неповторимый автомобиль СССР, аналогов которому ещё не выпустили

ИЖ-2715 был одним из самых желанных автомобилей в СССР. Данный автомобиль выпускался целых 30 лет. Это был первый грузопассажирский советский автомобиль. Данная машина использовалась, как в коммерческой сфере, так и в сельском хозяйстве. В 90-е года он обрел особую популярность в связи с развитием предпринимательства.

Особенности

Грузоподъемность данной модели составляет 450 кг, но в него можно было загрузить в 2 или даже в 3 раза больше. Это не раз было доказано в 90-е. Конечно, из-за такого отношения, машина много не проживала, но свою цену отрабатывала на отлично.
Ещё одна особенность – это количество прозвищ машины. Одним из самых известных является «Каблучок». Его аппарат получил за счёт своего кузова. Позже его прозвище сменилось на «Пирожок» так как машину начали использовать для развозки хлебобулочных изделий. Таким же спросом автомобиль пользовался в бытовых службах, почтах, общепите и даже в НИИ.

Что также интересно, что в производстве машина была дороже УАЗ-452Д и даже ГАЗ-51, но при это оправдывала себя своей маленькой затратой горючего.

История создания

В послевоенные годы, когда Советский Союз почти восстановился от военных действий, возникла новая проблема. В государстве не хватает компактных машин для различных видов деятельности. Речь идет о грузопассажирских автомобилях. При этом пикапы уже существовали, но были задействованы в сельской местности и на заводах. Также не было машины, которые могли отлично рассекать по бездорожью. Конечно, можно было использовать полноценный грузовик, например ЗИЛ, но это приводило к лишним затратам.

Идею создать автомобиль «на каждый день» подсмотрели в Европе. В то время там были очень сильно востребованы компактные грузовики, в основе которых лежали легковые машины. Поэтому было принято решение создать что-то подобное. За основу был взят «Москвич-434». В первую очередь инженеры видоизменили кузов. Так сказать «нарастили» верхушку и вместо задних дверей поставили две железные панели. Также придали автомобилю прямоугольную форму. При необходимости можно было убрать верх, превратив фургон в полноценный пикап. Кабина не претерпела изменений.

Работа над данным авто началась ещё в 60-е годы. Однако на продажу первая машина была выставлена лишь в 1972 году. Важными особенностями машины стали надежность, способность к ремонту и высокая грузоподъемность.

Легенды об этой машине

В советское время об этой машине ходило немало легенд, некоторые из них чуть ли не из мира фантастики. Например, ходили слухи, что данная модель готовилась изначально для экспорта. Это связано с тем, что в определенное время данная машина утратила свою актуальность в СССР. За счёт наших погодных условий данная модель в кузове пикап была не совсем уместна, а вот в Европе, где климат не такой суровый – самое то. К тому же цена данного аппарата для европейских компаний была очень уж привлекательной. Но это всего лишь легенда, которая может быть правдой, но мы этого уже не знаем. Машина хорошо зарекомендовала себя в союзе и продержалась на конвейере до 2001 года. В общем было выпущено чуть больше 2 миллионов машин.

Также существует миф, что фургон и пикап технически чем-то отличались. На самом деле это не так, просто к первому всего лишь приварили «будку». А в 1987 году в будке сделали окошки и поставили две лавочки, для перевозки людей. Естественно, данная комплектация никому не была нужна. …………………………

Ещё один интересный миф – это то, что данную модель могло приобрести частное лицо при наличии влиятельных связей. На самом деле это не правда. Даже списанная техника не попадала в руки частных лиц.

Технические характеристики

За всё время данная модель пережила два поколения и один рестайлинг. Первая генерация модели выпускалась с 1972 по 1982 годы и состояла из двух линеек двигателей УЗАМ-412ДЭ и УЗАМ-412Э. Двигатели на 1.4 литра, 4 цилиндра и работало это всё на бензине А-76. Четыре передачи и разгон до 100 км/ч за 19 секунд. По городу трата топлива была около 10.3 л, а по трассе 6.9 л. У второго расход топлива по трасе был чуть больше – 7,5 литров. Максимальная скорость была ограничена 115 км/ч.

Длина – 4100 мм, ширина – 1600 мм, а высота 1760 мм. В бензобак машины вмещалось 46 литров топлива. Также машина обладала барабанными тормозами на всех осях, тормозом ручного типа и базировалась на двойных поперечных рычагах.
В 1982 году автомобиль сменил поколение, но характеристики остались почти те же. Максимальная скорость выросла до 125 км/ч, длина увеличилась до 4130 мм, а ширина, наоборот, стала меньше на 10 мм. Высота достигла 1825 мм. На этот раз тормоза стали дисковыми.

В 1977 году фургон пережил рестайлинг и выпускался в таком виде до 2001 года. Двигатель теперь 1.6 литра УЗАМ-311. С ним машина разгонялась за 17,7 сек при предельной скорости 150 км/ч. Данный двигатель являлся экономичнее так как расход на трассе упал до 6,4 литров, а в городе до 9,5 литров. Всё остальное осталось неизменным.

Производство

Главный конвейер был запущен в Ижевске в 1971 году. До этого на данном автозаводе выпускались модели «Москвич-412», «Москвич-434». После взлёта спроса на 434 Москвич было принято решение разработать более эффективный фургон. Так и появился ИЖ-2715. В первый год с конвейера сошло около тысячи машин, в 1973 объемы начали увеличиваться и уже в 1974 году было создано более 45 тысяч машин.

В 1982 году произошла модернизация и модель сменила название на ИЖ-2715-01. В 1986 вышел уникальный ИЖ-27156.

После распада СССР производство продолжилось. Автомобиль даже стал пользоваться большим спросом. По сути, данная модель являлась главной прибылью Ижевского автозавода. За 30 лет завод выпустил более 2 миллионов авто.

ИЖ-2715 сейчас

Сейчас без шуток данный автомобиль можно назвать одним из лучших фургонов Советского Союза. Он оставил огромный след в истории, а что самое необычное, то что данную машину можно до сих пор встретить на дорогах. На данный момент за автомобиль просят около 100 тысяч рублей.

Авто
5,66 млн интересуются