Найти тему
Большой мир

6 самых провальных грузовиков СССР

Грузовые автомобили в СССР были одними из самых важных категорий техники, которая требовалась стране для развития. Если изучить статистику того времени, то на один легковой приходилось около 4 грузовых.

Грузовики пользовались спросом на стройках, в сельском хозяйстве, военной структуре и даже там, где вроде бы они и не сильно нужны. Их популярность связана с их надежностью и простотой. Но были и такие модели, которые становились, наоборот, проблемой.

ГТУ-10

Данная модель соединяла в себе сразу и троллейбус, и грузовик. Создана она была всего в одном экземпляре в 1961 году. Техники мечтали сделать грузовик на электропитании, поэтому за основу взяли троллейбус.

Американцы уже давно додумались до такого и использовали в подобных моделях электродвигатели. Украинские инженеры не отставали и также предложили установить два электродвигателя мощностью 172 кВт каждый.

Конструкторы также учли тот факт, что грузовик при выполнении маневров или отсутствии напряжения терял управления. Для этого троллейбусный грузовик снабдили дизельным двигателем, который работал при маневрах.

Какое-то время данная модель даже работала на линии, но спустя время его сняли с использования.

ЗиС-151

Данный грузовик был копией американского прототипа Studebaker US6.

В период ВОВ вся советская промышленность была направленна на создание военной техники. После войны руководство дало задание разработать модель подобную американской.

Главной ошибкой конструкторов стала установка обычных односкатных колес. Это было связано с тем, что советская промышленность не занималась выпуском широкоскатных шин.

На бездорожье грузовик буксовал, а попытка установить сзади два колеса не увенчалась успехом.

После многочисленных попыток исправить ситуацию машину окончательно сняли с производства.

МАЗ-510

В 1962 году была выпущена первая партия самосвалов, созданных на базе старой модели МАЗ-503.

Новая модель была специально создана по указанию руководства для экономии металла на создание грузовиков. Была идея сделать кабину водителя меньше, это существенно бы сократило количество металла.
В итоге было принято решение создать грузовик без пассажирского места.

Задумка в целом была неплохая. Помимо экономии у водителя улучшался обзор дороги и появлялось место для удобного моторного отсека.

Когда первые модели сошли с конвейера, стало понятно, что водителям намного сложнее управлять данным транспортным средством.

Вторая проблема заключалась в большем расходе топлива за счёт отсутствия обтекаемости кабины.

В итоге после проведенных подсчетов от модели решили отказаться.

ЗиС-150

Большой проблемой того времени являлось создание грузовика для повсеместного использования. Данная модель разрабатывалась на основе раннее проделанных расчётов. В основном все расчёты были взяты с прошлой модели ЗиС-15.

В целом автомобиль с грузоподъемностью в 2 тонны справлялся с поставленными задачами, при этом простая конструкция и надежные узлы давали надежду на оправдание затрат.

ЗиС-150 был мощнее и его грузоподъемность повысилась до 4 тонн.

Основной проблемой данного аппарата стала слабая рама, а все из-за банальных ошибок в расчётах. При всём том, что проект в целом является неудачным, модель стала основой при создании новых машин похожего класса.

ЗИЛ-132Р

Данный грузовик должен был предназначен для военной структуры, в качестве техники пригодной для бездорожья. Он отличался от прошлых моделей причем значительно.

Кабина без капота, модернизированная трансмиссия, надежная рама и тому подобное было технически одобрено при испытаниях. Проблема с маневренностью и расходом топлива поставили данный аппарат в тупик.

Проект был закрыт, но благодаря данной модели появилась известная всему миру машина КАМАЗ.

Колхида КАЗ-606

Самым неудачным изобретением в сфере грузовых автомобилей стала именно эта модель. Она собиралась на основе прошлых разработок ЗИЛ. После сборки всех моделей ЗИЛ воедино в одном грузовике, конструкторы были уверены, что эта машина сможет преодолевать даже самые сложные горные дороги.

Но получилось, как всегда. Отвратительная сборка, непродуманные условия комфорта, частые поломки и это лишь половина проблем.

Грузовик относился к числу тягачей, но на деле, не был пригоден для такого вида деятельности.

На дороге машина буквально разваливалась на ходу, что-то приходилось даже сваривать.

Несмотря на это завод довольно долго выпускал данную модель , поэтом шоферам приходилось ездить на этом ещё очень долго, постоянно проклиная конструкторов.