Итак, я хочу зарабатывать маркетингом. Отчего-то я всё робею, как-то слабо рекламируюсь... Нет, я знаю причину, была у меня серьёзная неудача. Проанализировала, сделала выводы, но стыдно очень. И боюсь повторения. Ни за что больше такого не повторю!
Но всё равно хочется же! Маркетинг - это так классно, это такой креатив зашкаливающий! Я хочу в нём работать. И я знаю психологию, рынок психологических услуг, я много в нём работаю, много экспериментировала, проверяла разные подходы.
Что интересует психологов от маркетолога, что нужно? Конечно, нужны встречи с клиентами. Но, ёлки-палки, все маркетологи только это и предлагают, помочь в привлечении клиентов, научить привлекать клиентов... Я лично постоянно получаю спам только об этом. Причём от людей, которые в маркетинге вообще нулевые. Им кажется, что пересказ какой-то книжки обязательно приведёт и их, и их клиентов к головокружительному успеху, сопровождающемуся денежным дождём.
Так, в эту свалку мне лезть незачем. Просто смешаюсь с такими же предложениями. Как отстраниться от общей массы? Можно обозначить сроки, например, первый клиент будет через неделю-две. Но боязно делать такие утверждения.
С другой стороны, предложения научить привлекать клиентов выглядит как реклама тренера по гимнастике: крутится на брусьях, выделывает невероятные трюки и обещает научить такому же. С одной стороны, представляешь, как это трудно, с другой стороны, думаешь, сколько лет уйдёт на это обучение... Может, есть какой-то более простой вариант? Например, ты вместо меня выйдешь на соревнования и выиграешь мне медаль? А я потом на пьедестале постою? Нет, тоже как-то оно не так... Нет интереса в этом ни для кого... Или для тренера не интересно...
А что ещё? Вообще, как работает маркетолог? Сначала исследует имеющееся положение дел. Что клиент уже делал-сделал. Дальше выстраивается план действий. Для этого нужно интервью у клиента брать. И разрабатывать план работы. Часть работы маркетолог делает сам, потому что умеет. Скажем, настраивает рекламу. Таргетинг, директ, SEO, CRM... Незачем клиента грузить таким, проще самим сделать. А есть пункты, которые может сделать только клиент, например, видео записать. Вот это дело расписать, распланировать можно в индивидуальном порядке.
Зачем вся эта работа? Для продвижения клиента, для выстраивания стабильного потока клиентов. Вот! Вот что можно обещать на самом деле!
Спасибо мне за консультацию!)))
Автор: Дюкарева Елена Вячеславовна
Психолог, Супервизор, Работаю на результат
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru