Найти в Дзене
Странник Су

На фронте и в подпольи

В былые времена, в советском городе Киеве, поведал мне сосед, дед Николай, свою историю времён Великой Отечественной войны. Хотел я, было, запостить её к Дню Победы, да ладно, расскажу сейчас. А к 9 Мая, чай, “новые песни придумает Жизнь”©.  Жил до войны Николай с родителями в селе на Черкащине. Шоферил на МТС (машинотракторной станции), ездил по сёлам, элеваторам да на “железку”. Хорошая работа, вольная и уважаемая!  В одном из рейсов увидел Николай мышкующего вблизи элеватора отчаянно рыжего котёнка.  - Такой малой, а уже охотник, - зауважал Николай - надо брать!  Остановился, позвал котёнка, взял в кабину, привёз домой. Тот пришёлся ко двору. Да и соседи его одобрили, особенно дети.  Но тут, в 41-м, началась война. Николая призвали в Красную Армию, родители уехали на Урал, а подросший котик вместе с дедом и бабой Николая оказался “под немцем”.  Немцы в правлении колхоза устроили штаб, в бывшей колхозной столовой - кухню и продсклад, а селян из домов, что получше, переселили в хлев

В былые времена, в советском городе Киеве, поведал мне сосед, дед Николай, свою историю времён Великой Отечественной войны. Хотел я, было, запостить её к Дню Победы, да ладно, расскажу сейчас. А к 9 Мая, чай, “новые песни придумает Жизнь”©. 

Жил до войны Николай с родителями в селе на Черкащине. Шоферил на МТС (машинотракторной станции), ездил по сёлам, элеваторам да на “железку”. Хорошая работа, вольная и уважаемая! 

В одном из рейсов увидел Николай мышкующего вблизи элеватора отчаянно рыжего котёнка. 

- Такой малой, а уже охотник, - зауважал Николай - надо брать! 

Остановился, позвал котёнка, взял в кабину, привёз домой. Тот пришёлся ко двору. Да и соседи его одобрили, особенно дети. 

Но тут, в 41-м, началась война. Николая призвали в Красную Армию, родители уехали на Урал, а подросший котик вместе с дедом и бабой Николая оказался “под немцем”. 

Немцы в правлении колхоза устроили штаб, в бывшей колхозной столовой - кухню и продсклад, а селян из домов, что получше, переселили в хлевы да сараи - всё равно там ничего не осталось. 

Жилось голодно, “гуманитарка” не предусматривалась, а вот мародёрка (“яйко, млеко, шнапс”) - это запросто. Кот вполне прокармливался мышами и птичками (охотник он был отменный). Приносил добычу и старикам и недоумённо мяукал, когда те её не ели. Балованные они… 

Со временем, разведал кот лазейку на продуктовый склад при кухне. И “подсел” на немецкие сосиски (сосиски, Карл!). 

Сосисочный тест на стариках имел большой успех и рыжий подпольщик стал регулярно изымать немецкий харч в пользу бедных. 

Педантичные немцы заметили недостачу. Вначале, подумали на работников кухни и склада. Потом, выставили охрану. Но “наглая рыжая морда” отличалась умом и сообразительностью и работала по ночам. 

Немцы вывесили объявление с обещанием награды тому, кто укажет “партизана”. Соседи знали про кота, но не выдали. Видать, не хотели пить баварское®. 

А Николай воевал на Волховском фронте, ел от цинги и голода почки деревьев и постепенно зарабатывал медали. Как все. 

После демобилизации вернулся он в село и увидел дома матёрого рыжего котяру, “короля окрестностей и кумира публики” (особенно - кошачьей). Узнал его кот, узнал! И было много всяческих “уси-пуси” и “мур-мяу”. 

В-общем, хэппиэнд и множество рыжих котят на селе. 

NB. Это реальная история. 

Ну нет у меня кота! А если чужое, так и это в тему.
Ну нет у меня кота! А если чужое, так и это в тему.

Пегасу на "овёс": Карта ПСБ 2200 0305 0377 3468

Для СБП: +7 959 253-9363