Найти тему
СШХ

Регионы УрФО как локомотивы национальной экономики

Регионы Урала играют значимую роль в развитии национальной экономики предложения, формирование которой идет в условиях беспрецедентного внешнего давления. Она нацелена на создание самых современных индустриальных мощностей и отраслей, сосредоточенных вокруг перспективных технологий.

Согласно поручению президента Владимира Путина, к 2030 году
Россия должна войти в четверку крупнейших экономик мира по паритету покупательной способности, напомнил премьер Михаил Мишустин на недавней стратегической сессии правительства. Для этого взят курс на форсированное расширение притока инвестиций, прежде всего в капиталоемкие отрасли, в проекты технологического и промышленного суверенитета.

Параллельно государство рассчитывает обеспечить
опережающее развитие инфраструктуры, нарастить экспорт несырьевых неэнергетических товаров на рынки дружественных стран, провести трансформацию рынка труда, чтобы гибко проводить переподготовку кадров в соответствии с потребностями экономики.

Драйвером роста остается
обрабатывающая промышленность — в феврале 2024 года она выросла на 13,5%, это рекордный показатель за последние несколько лет. Также растет потребительская активность — оборот розничной торговли увеличился более чем на 12% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

Субъекты УрФО —
локомотивы национального развития. Население федерального округа — всего 8,4% от населения страны, при этом в уральских регионах производится 20% всей произведенной в России промышленной продукции. Ключевыми территориями здесь выступают Свердловская, Челябинская и Курганская области, они играют приоритетную роль в новой индустриализации.

УрФО — безусловный
лидер по налоговым поступлениям в федеральный бюджет, округ формирует свыше 30% всех доходов казны. Здесь добывается 90% природного газа и 55% общероссийской нефти. Главными регионами в добывающих отраслях являются ЯНАО, Югра и Тюменская область. Ямал и ХМАО при этом обеспечивают 10% всех российских инвестиций.

Кроме этого, уральские регионы остаются перспективным звеном для
крупнейших логистических коридоров — как в страны АТР, так как и в государства глобального Юга. Так, полноценный запуск МТК «Север—Юг» уже в среднесрочной перспективе значительно расширит для субъектов УрФО возможности сбыта продукции.

ⒸЗапомните: всегда будет следующий
поезд