19
Селяне, собравшиеся у подножья холма, гадали, будет ли продолжение происходящему на вершине. Все предыдущие действия им понравились. Люди даже не поняли, что торжество пошло не по плану. Перемещение воинов ближе к главным героям было воспринято как часть задуманного, а ранение Богданы они не разглядели. Просто одна из девиц в какой-то момент опустилась на землю.
- Может устала от жары? - подумали привыкшие к палящему солнцу южане. - Бывает ли в их Северных землях такое яркое солнце?
Появление Ведмурда в большей степени привлекло их внимание, чем картина с замершими на вершине воинами, окружившими на время молодых правителей.
Великий волхв прошёл сквозь расступившиеся ряды селян и они восхищались его величественной походке, стати и мудрости, которой веяло от седовласого мужчины.
Сопровождающие его потворники тоже привлекали внимание. Юноши Севера были светловолосые и имели голубые, как на подбор, глаза. Столь не свойственные жителям Юга. Кожа новоприбывших была бледная, будто северное небо в ненастную погоду. А во взглядах чувствовалось спокойствие и знание.
Их процессия вызывала не поддельный интерес среди девиц и их мам. Они гадали, пришли эти юноши в их земли навсегда или только на праздник. Их появление из леса вызывало ещё больше обсуждений. Никто и никогда не появлялся в этих землях таким образом. Леса вокруг были трудно проходимые и кроме местных жителей никто не решался ходить по ним. Даже завоеватели, во время нападений, пользовались дорогами. А тут незнакомцы появились из гущи деревьев. Хотя до ближайшего селения были многие сутки пути.
- Где они зашли в наш лес и как прошли по нему? - недоумевали селяне, но спросить не отваживались.
Волхвов провожали молчаливыми взглядами и следили за каждым их шагом. Поднявшись наверх, северяне обступили Богдану, и что они делают, снизу было не понятно. Когда раненую девицу отнести в сторону и Рада осталась рядом с ней, Ведмурд вышел в центр холма. Он решил обратиться к собравшимся, понимая, что они ждут подведения итогов текущего дня.
- Южане, - проговорил он, - сегодня вы были свидетелями двух величайших событий. Сначала Боги открыли вам события прошлого и теперь вы точно знаете, что княжна, недавно появившаяся в ваших землях со своими воинами, на самом деле наследница древних князей. Их род не прервался, а ждал своего часа, чтобы вернуться.
Селяне согласно зашумели.
- После этого, - продолжал Ведмурд, - Духи Хранители подтвердили свою приверженность юной княжне, явившись перед вашими взорами и благословив её правление.
Усилившийся шум снизу подтвердил, что южане жители согласны с произнесённой речью.
- А теперь, мы отправляемся в терем, княжне надо восстановить силы, а вы можете продолжать праздник. Все угощение и питье - ваши! Вы можете забрать домой всё, что захотите. А пока веселитесь и славьте Радамилу, вашу новую правительницу.
Люди продолжали приветствовать слова Великого волхва. Полученных впечатлений им было достаточно и они принялись обсуждать увиденное между собой и пировать дальше. Таким образом их внимание переключилось с вершины холма на самих себя. Хозяйки прикидывали, что они могут забрать себе со столов уже сейчас, чтобы не остаться без гостинцев.
Тем временем на холм поднялись охранники с носилками. По обычаю Юга те были закрыты покрывалом, чтобы знатные люди, которые использовали такой способ перемещения, могли скрыться от солнца. Сейчас это было как нельзя кстати. Богдану следовало укрыть от посторонних взглядов. Девицу осторожно переложили на носилки, Раде сказали забраться рядом.
Во-первых, чтобы следить за состоянием раненой подруги, во-вторых, чтобы собравшиеся на праздник люди не видели разводы крови на платье юной правительницы. Смыть их сейчас не представлялось возможным. Да и сама она не хотела показываться своим подданными в таком виде. Обе девицы были тоненькими, как молодые берёзки, и воины без труда подняли носилки с ними на плечи. По дороге дружинники менялись, ведь надо было соблюдать ровное положение везомых, несмотря на то, что идущие впереди носильщики, спускаясь с холма, постоянно становились ниже своих соратников, идущих следом.
Демид с отцом и сыном шли рядом. Мужчины молчали. Каждый думал о своём. Милослав винил себя в происходящем с Богданой, Ведмурд размышлял о предстоящем ему вмешательстве, которое надо было провести с раненой девой. Когда-то он видел, как волхвы, у которых он учился на краю земли, так спасали жизнь тяжело раненому зверю, но тот так и не выжил. Демид переживал о том, что не смог предугадать и оградить своих родных от всех предостерегающих их опасностей.
Несколько дружинников несли пустые кадки (остатками воды Милослав смыл с себя следы крови, чтобы не вызывать среди южан лишние слухи) и меняли своих соратников с носилками по мере необходимости. Когда процессия поравнялась с первыми селянами, стоящими внизу, те расступились, кинули на путников несколько взглядов и продолжили праздновать.
Молодые волхвы вывали у них больший интерес, чем закрытые носилки. К такой картине они уже привыкли, а вот стройные, русоволосые юноши в светлых одеждах заставляли девиц краснеть и украдкой смотреть вслед. Мужчинам же это вообще было не интересно и они продолжали пировать.
Рада, находившаяся внутри носилок рядом с Богданой, боялась, что люди будут заглядывать под покрывало. Но южане были приучены, что обитатели носилок неприкосновенны. Многие знатные люди перемещались летом именно так, и попытка заглянуть внутрь обычно заканчивалась для рядового селянина битьём палок от охранников. Так что попыток ещё раз посмотреть на юную княжну никто не предпринимал.
Всю дорогу Богдана тихо стонала и ещё тише дышала. Моя дочь делала всё, что могла, чтобы помочь ей - держала руки на голове девицы, передавая все жизненные силы, что были у неё самой.
По прибытию в терем Ведмурд приказал принести ему все ножи, особенно маленькие, какие только были в тереме. Также он велел приготовить иголки, которыми мастерицы шили платья, а с ними конские волосы и сухожилия животных. Этот набор очень удивил близких, но наказ был выполнен беспрекословно.
Из принесённых ножей волхв выбрал самые тонкие, и велел хорошо наточить их. Конские волосы внимательно рассмотрел, отложил в сторону. Сухожилия животных ему понравились больше. Иголку выбрал острую и с возможностью продеть в неё тот материал, которым он планировал соединить повреждённые ткани Богданы. Все приготовленные предметы велел положить в кипящую воду.