Здесь я расскажу о том, почему родителям стоит отпускать детей-подростков в самостоятельное путешествие, и зачем эти путешествия нужны им самим. Это исключительно мой взгляд, основанный на опыте работы с подростками в рамках проекта "Эката".
Отроки и отроковицы, так бы назвали этих ребят во времена Пушкина. В этот период темпы когнитивного, физиологического, психологического и социального развития максимально высоки. Каждая секунда прожитого в этом возрасте времени имеет существенное влияние на формирование возможностей в будущем.
Когда он или она переедут от мамы и папы в свое первое самостоятельное жилище, достаточно ли будет тех навыков, что имеют они сейчас? Починить выключатель или протекающий кран, приготовить вкусный, полезный и красивый ужин? Выстроить отношения в новом коллективе, будь то место учебы, труда или в семье?
А как насчёт навыков поддержания порядка и самообеспечения? Знают ли они о том, как много прекрасного открывает ночной лес? Как романтично лежать и смотреть в звёздное небо, слушать треск костра и не переживать, что поднимется буря, ночные звери украдут еду или кто-то получит случайную травму, потому что есть знания и опыт справляться с такими ситуациями. А сколько внутренней уверенности можно получить в таких приключениях, которую можно смело использовать в других аспектах жизни)!
В этом возрасте взаимоотношения с родителями переходят на новый уровень. Подросткам требуется "прощупать" этот мир на прочность. Так ли значимы те правила, что его окружают? Где граница его влияния и возможностей?
Безопасно это можно сделать в своей семье. Потренироваться на "не опасном". Попробовать противопоставить себя кому то "большому".
Поэтому многим родителям так тяжело "достучаться" до дитяток)
На той стороне заведомо возникает сопротивление, какие бы правильные и разумные вещи не вещал родитель. С другой стороны взглянув на ситуацию, можно задать вопрос по-другому. А достаточно ли времени, навыков и терпения у самих родителей, в современном мире обучить ребенка всему необходимому?
Общаясь с родителями подростков перед миссиями, я обязательно говорю им такие слова:
"Время, которое было направлено вами на ваших детей на эту неделю высвободилось. Вложите его в себя). Прогуляйтесь, завершите давно начатое, но отложенное "на потом", поиграйте, сходите на свидание, поспите в конце концов на часик больше)".
Дарите детям по возвращении любовь и радость. Нравоучения им уже не нужны. Они ищут ответы во внешнем мире.
Мы, от миссии к миссии, подбирая специалистов в разных направлениях жизни, используя индивидуальный неформальный подход к каждому члену экипажа, помогаем найти ответы на выше поставленные вопросы. А ещё мы учим задаваться вопросами и получать радость от нахождения ответов и своих достижений😉
Мне хочется, чтобы в этом мире появилось больше ответственных, любящих жизнь, себя и окружающих, умелых, талантливых, смелых и отзывчивых людей. На миссии я для того, чтобы создать поле для раскрытия потенциала подростка.
Капитан звездолёта "Эката"