В ФГБУ «Канал имени Москвы» завершаются межнавигационные работы. Открытие навигации в Московском бассейне внутренних водных путей запланировано на 24 апреля 2024 года, и к этому времени будут закончены все необходимые подготовительные мероприятия.
На сегодняшний день работниками Учреждения в установленном порядке осуществляется разработка оперативных планов путевых работ, подготовка средств навигационного оборудования, технического флота и гидротехнических сооружений.
Протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами составит 2103,5 км, из них с освещаемой обстановкой — 1489,8 км, отражательной обстановкой – 431,7 км, неосвещаемой обстановкой – 182 км, без средств навигационного оборудования и гарантированных габаритов судовых ходов – 455,5 км, сообщает пресс-служба Канала имени Москвы.
С целью подготовки к навигации ведется межнавигационный ремонт средств навигационного оборудования: плавучих навигационных знаков, фонарей, береговых навигационных знаков, якорей для буев и покраска навигационных знаков. Также осуществлены мероприятия по закупке буев из полимерных материалов, химических источников тока, светосигнального оборудования.
Для обеспечения безопасного судоходства на ВВП Московского бассейна будут задействованы 3552 знака навигационного ограждения, в том числе плавучих навигационных знаков 2123 единиц и 1429 единицы береговых навигационных знаков.
На обслуживание водных путей планируется задействовать 28 обстановочных бригад. Намечены предварительные объемы транзитных путевых работ, необходимых для содержания и обслуживания водных путей, дноуглубление 3 807 тыс. м3, дноочищение 2160 т, траление 437 км2, русловые изыскания 502 съемок.
Завершается ремонт на 170 судах технического флота, из них 154 судна будут отремонтированы собственными силами и 16 судов подрядным способом. Часть флота находится на территории подрядных организаций. Всего на балансе Учреждения числится 194 судна различного назначения.
На судах, проходящих средние ремонты выполнены работы по замене наружной обшивки корпусов, ремонту движительно-рулевого комплекса, электрики, якорного, буксирного и рулевого устройств, ремонту или замене механизмов, в том числе главных и вспомогательных двигателей. Завершаются работы по очистке, грунтовке, окраске корпусов, производится спуск судов на воду.