Найти тему
66,1K подписчиков

В Сети разгорелись споры о чаевых для парикмахеров: вот что думают сами специалисты

Думали, чаевых ждут только официанты? Бьюти-мастера тоже не против получить денежный комплимент. Видео на тему финансовой мотивации специалистов индустрии красоты стало вирусным в TikTok. Девушка под ником @antidietpilot призналась, что размышляла над чаевыми, когда провела в кресле парикмахера 7 часов, но пришла к выводу, что мастер и так получит достаточно, так как стоимость услуг достаточно высока. При этом блогерша призналась, что чувствовала себя неловко, словно она обязана переплатить.

Девушка отметила, что для нее чаевые и благодарность — это разные вещи. Мол, сказать спасибо и продемонстрировать уважение к мастерству можно иначе: «Вы приходите на прием вовремя, разрешаете им фотографировать свою работу после и рассказываете о ней своим друзьям или подписчикам в социальных сетях», — объяснила инфлюенсер.

Комментаторы разделились на два непримеримых лагеря — кто-то всегда оставляет чаевые любимому мастеру, а кто-то считает, что культура чаевых выходит из-под контроля из-за роста цен на услуги. Но что об этом думают сами специалисты? Парикмахер-стилист Коллин Мартин в беседе с HuffPost объяснил, что ценит клиентов, которые оставляют вознаграждение, но никогда на них не рассчитывает. Более того, не учитывает при планировании бюджета, чтобы не зависеть от чужой «эмоциональной реакции».

   Фото: Freepik
Фото: Freepik

Тамара Неколе — стилист из элитного салона в Калифорнии не обижается, когда кто-то не дает чаевых, но признается, что в таких случаях всегда задается вопросом, доволен ли клиент на 100%? «Если они возвращаются, я использую это как возможность улучшить их впечатления», — рассказала мастер HuffPost. Так что в худшем случае мастер будет больше стараться, но вряд ли серьезно обидится.

Некоторые пользователи соцсети также обратили внимание на разницу в доходе парикмахеров, которые работают в салоне за процент, или теми, кто положит в карман полную стоимость услуги — будь то владелец небольшой студии или мастер, который работает на дому. «Я действительно не думаю, что это должно приниматься во внимание. Чаевые — это жест признательности за предоставленную услугу, независимо от статуса работы стилиста», — объяснила парикмахер и владелец салона Николь Джонс.